Егор Яковлев: "Рынок готов расти быстрее, чем прогнозируем"

В ноябре ожидается старт интернет-телевидения TViGO. Генеральный директор TViGO Entertainment Егор Яковлев и директор по маркетингу и продажам Антон Дергобузов отказались подтвердить dp.ru эту информацию. Однако рассказали, каким будет телевидение в интернете.

<b>DP.RU</b><b>: Ваши конкуренты утверждают, что TViGO стартует в этом месяце. Действительно это так?</b>
<b>Е.Я.:</b> Что касается открытия собственной вещательной площадки и других подробностей запуска, мы не можем раскрывать деталей до момента официального старта. Мы связаны договором о неразглашении сведений о проекте.
<b>DP.RU: Кому принадлежит идея проекта?</b>
<b>А.Д.:</b> Генеральному директору компании Егору Яковлеву, который до недавнего времени работал директором по маркетингу и продажам в "Амедии" – крупнейшем производителе сериалов для центрального телевидения, а до этого работал на IT-рынке. Видимо, на стыке двух индустрий и возникло понимание необходимости создания подобного проекта.
<b>DP.RU: Что означает название TViGO?</b>
<b>А.Д.:</b> В процессе придумывания мы исходили, прежде всего, из ассоциативных вещей. С одной стороны, мы понимали свою причастность к телерынку, и нужно было оттолкнувшись от этого, пойти дальше.
<b>С другой</b> – название хотелось видеть коротким, звонким, пружинистым, молодежным. Так что изначально оно не означало ничего конкретного. Это позже, когда мы его утвердили, увидели, что оно как бы раскладывается на три части TV i GO (телевидение, к которому я иду).
<b>DP.RU: Почему вы решили прийти на рынок интернет-телевидения?</b>
<b>А.Д.:</b> Нас к этому побудили несколько ключевых факторов.
<b>Первый </b>– серьезный отток молодежной аудитории из классического телевидения. Это обусловлено рядом причин – не тот контент, который хотят молодые люди, излишняя пропаганда и элементы цензуры на телеканалах, отсутствие интерактива.
<b>Второй </b>– появление технологических возможностей потребления &#171;тяжелого&raquo; контента в сети (к которому, безусловно, относится видео) за счет экспансии провайдеров и удешевления интернет-доступа. То есть у пользователей назрела необходимость и имеется возможность смотреть видео в интернете.
<b>Третий</b> фактор – повышение внимания рекламодателей к интернету, как основному каналу коммуникаций с потребителями. А видео, как известно – наилучший носитель для рекламной информации.
<b>В результате</b> всех этих предпосылок мы создали компанию для производства и вещания качественного видео в интернете.
<b>DP.RU: Чем ваш продукт будет отличаться от телевизионного?</b>
<b>E.Я.:</b> Прежде всего длиной единицы информации. Каждая серия у нас будет от 1 до 6 минут.
<b>Мы принципиально говорим </b>о производстве серийных, сериальных продуктов. Вкладываться в одиночные ролики не выгодно по маркетинговым соображениям. Проще выводить на рынок серии, грамотно анонсировать такой продукт, чтобы он впоследствии, набрав критическую массу пользователей, сам себя промоутировал.
<b>Некоторые сценарии</b> для таких продуктов разрабатываются по 5-6 месяцев. Так что один ролик бессмысленно продюсировать, а, скажем, 101 серию мультфильма – вполне.
<b>Кстати, </b>оказалось проще придумать сценарий для двухчасового художественного фильма, чем короткий насыщенный видеосюжет для интернета. Это самый сложный жанр, который должен оправдать ожидание зрителя, готового уйти от компьютера каждую секунду.
<b>DP.RU: В каком жанре будете работать?</b>
<b>E.Я.: </b>Должно быть много разножанровых продуктов. Проблема в том, где найти людей, способных их придумывать. Это самая сложная история.
<b>A.Д.: </b>Мы будем делать развлекательное &#171;интервидение&raquo;, в самом широком понимании. Для нашего пользователя таковым будет любой продукт, напрямую не связанный с его работой, контент, который будет развлекать, доставлять удовольствие.
<b>DP.RU: Каков будет ваш зритель? Вы рассчитываете только на молодую аудиторию, которой не интересно традиционное телевидение?</b>
<b>A.Д.:</b> Претендуем на всех русскоязычных людей в интернете! По разным оценкам, сегодня это 25-50 млн. пользователей, а через год их будет в полтора раза больше. Мы хотели бы рассчитывать на 30-50% аудитории интернета, на тех, кто регулярно готов смотреть видео.
<b>DP.RU: Как вы оцениваете рекламную емкость интернет-телевидения?</b>
<b>Е.Я.: </b>Оборот рынка онлайн-видеорекламы в США сейчас около $200 млн. По прогнозам специалистов, в 2008 году он вырастет в три раза. У нас пока все сильно меньше, но потенциал огромен.
<b>У меня полное ощущение</b> того, что рынок готов расти быстрее, чем мы прогнозируем. При этом сдерживающие факторы на нем – не технологии, не зрители, и не рекламодатели, а контент. Наличие внятных продуктов – ключевой момент, определяющий количество и зрителей, и рекламы.
<b>DP.RU: Сколько контента вы будете производить сами, и сколько закупать?</b>
<b>A.Д.:</b> Планируем закупать порядка 20-30%. Остальное будем производить сами.
<b>DP.RU: С кем уже заключили контракты на производство контента?</b>
<b>E.Я.: </b>Детали разглашать не буду. Скажу лишь, что контракты с производителями контента у нас уже есть.
<b>DP.RU: Ваши конкуренты -ТВ-Клик - стартовали первыми. Это как-то скажется на вашем имидже и, возможно, на финансовых показателях?</b>
<b>E.Я.:</b> Конкуренты это те, кто борются за одни и те же деньги. Сейчас рынок пустой, поэтому мы с ТВ-Клик – партнеры.
<b>A.Д.:</b> Быть первыми – палка о двух концах. С одной стороны, приятно быть пионером, участвовать в старте новой индустрии. С другой стороны – придется собирать все шишки, отвечать за все промахи, учиться только на своих ошибках.
<b>И</b> <b>хорошо</b>, что нам не придется быть единственным локомотивом на рынке, не придется оставаться один на один с консервативно настроенными рекламодателями.