17:0708 ноября 200717:07
15просмотров
17:0708 ноября 2007
<b>Украинская компания "Имидж Холдинг", которая является инвестором бренда "Хортица", </b><a href="http://www.dp.ru/msk/news/foodindustry/2007/11/08/245596/" target=_blank><b>удивила рынок заявлением </b></a><b>о том, что хочет приобрести водочный бренд Absolut. Эксперты напоминают, что никому не запрещено обращаться в ООН, или заявлять о намерении стать космическим туристом. </b>
<b>Cтоимость Absolut оценивается</b> разными экспертами от $4 до 6 млрд. А оборот "Имидж Холдинга", по итогам 9 месяцев прошлого года, составил $226 млн, чистая прибыль – $19,1 млн. (Более свежие данные компания не предоставила).
<b>При таком раскладе</b>, трудно понять, как украинские водочники собираются покупать известную шведскую компанию. Один из вариантов - привлечь крупных инвесторов, о чем и говорят на "Хортице". А второй -"Хортица" пиарится на волне интереса к Absolut.
<b>Обогнать шведский Absolut</b> по розливу и объемам продаж продукции "Хортица" намерена уже к концу 2007 года, заявил в интервью dp.ru директор департамента маркетинга и рекламы торговой марки "Хортица" Сергей Величко.
<b>Ликеро-водочный завод "Хортица" </b>именно поэтому<b> </b>послал из Украины заявку<b> </b>в правительство Швеции на участие в конкурсе по продаже госкомпании Vin & Sprit AB, которой принадлежит Absolut.
<b>"Наше желание серьезное </b>и мы очень надеемся, что приобретем всемирно известный бренд", - заявил господин Величко корреспонденту dp.ru, правда, с оговоркой, что пока детали требований к участникам конкурса им не известны и это заявление – пока только о намерениях.
<b>Наиболее серьезными претендентами на Absolut</b> считаются французская компания Pernod Ricard SA, зарегистрированная на Бермудах Bacardi Ltd и американская Fortune Brands Inc. Список претендентов на привлекательный шведский водочный актив пополнил недавно и лидер алкогольного мира компания Diageo.
<b>В российском офисе Diageo </b>корреспонденту dp.ru<b> </b>отказались комментировать<b> </b>все, что касается<b> </b>Absolut. Но добавили, что, по рейтингам крепкого алкоголя независимого исследовательского агентства Impact, их бренд Smirnoff, по итогам 2006 года занимает первое место, а Absolut – четвертое.
<b>Но, скорее всего, шведским Absolut будут владеть</b> сами шведы. Недавно о своем намерении принять участие в конкурсных торгах заявили шведские инвестхолдинги Investor AB и EQT. Тем более, что один из экс- председателей Vin & Sprit AB является членом попечительского совета фонда EQT.
<b>Швеция просто не простит, </b>если Absolut, которым их государство владело более 90 лет, продастся иностранцам, пишет <a href="http://news.bbc.co.uk/hi/russian/business/newsid_7048000/7048212.stm" target=_blank>английская BBC</a>.
<b>Что касается украинской "Хортицы"</b>, то в российских офисах мировых лидеров по продажам алкоголя корреспонденту dp.ru напоминали, что многие компании делали разные громкие заявления, которые потом не подтверждались делами. А один из экспертов, не пожелавший оглашать свое имя, напомнил, что слоган "Хортицы"<b> </b>в<b> </b>Украине звучит как абсолютна якiсть, что по-русски значит абсолютное качество. И как же тут обойти стороной<b> </b>Absolut?