13:2707 ноября 200713:27
4просмотров
13:2707 ноября 2007
В карьере практически любого человека бывают такие моменты, когда все обстоятельства складываются за прибавку к зарплате. Вы заработали для фирмы кучу денег, и достигли такого профессионализма, что вам уже делают предложения весьма солидные компании. Или из вашего отдела уволилось сразу несколько человек, и вы уже пару месяцев выполняете работу за троих.
<b>Во всех этих случаях</b> вы заслужили прибавку. Вот только босс не спешит оценивать одного из самых лучших и трудолюбивых своих сотрудников по-достоинству. Настала пора самому заговорить об этом. Только следует помнить, что один неверный шаг в этом направление может напрочь погубить все, что вы задумали. Вот наиболее типичные ошибки, которые совершают люди, жаждущие прибавки:
<b>Неверное время для разговора</b>. Согласитесь, что просить прибавки у начальника, который только что сделал вам выговор, или вернулся усталым с какого-нибудь утомительного совещания, неразумно. Глупо вести разговор о прибавке в присутствии посторонних лиц, или ваших коллег. Лучшее время для такой беседы - сразу после того, как босс похвалил вашу работу. Прямо, или косвенно похвалил - не важно. А, если он вас упорно не желает хвалить, улучите момент, когда шеф будет один, чтобы вашему разговору хотя бы никто не мешал.
<b>Не надо переходить на личности</b>. Если вы просите прибавки для себя, как для ценного члена команды, не надо забывать про всю команду и упирать только на личные достоинства. Сосредоточьтесь именно на том полезном, что вы делаете для всей компании. Лучше всего - на тех деньгах, что вы ей принесли.
<b>Не надо общих слов</b>. Дурацкая фраза - "Мне нужна прибавка". Слишком общая и неконкретная. Определитесь, какая именно сумма вас устроит. Если это 10% от нынешней зарплаты - так и скажите, а если хотите увеличить оклад в два раза, тоже не стесняйтесь. И всегда держите наготове "альтернативные предложения".
<b>А вот необходимые действия</b>, которые вы должны предпринять для увеличения ваших шансов на прибавку:
<b>Раздобудьте статистику</b>. Вы должны совершенно четко представлять себе, сколько вы стоите. Работая менеджером по рекламе в каком-нибудь интернет-проекте, выясните, сколько в среднем получают такие специалисты, как вы. Сопоставьте с вашим опытом работы, навыками и результативностью. Соберите эти данные вместе, желательно в письменном виде, и берите с собой на разговор. Лучше, если беседа с начальником будет конкретной - с цифрами в руках.
<b>Сохраняйте олимпийское спокойствие</b> и дружелюбие. Истерика, эмоциональный взрыв, попытка "давить на жалость" - все эти нервные реакции гарантированно погубят вашу идею на корню. Вы не дождетесь прибавки! Руководители компаний обычно не любят нервных сотрудников. Употребляйте выражения "я так считаю", "я так полагаю", "я в этом убежден", вместо "я так чувствую".
<b>Не шантажируйте, а информируйте</b>. Излюбленный прием обиженного сотрудника - грохнуть об стол шефа заявлением об уходе. Или, что еще более распространено, угрожать немедленно написать его в случае отказа в прибавке. Мол, я сейчас же уйду к конкуренту, который мне уже такую зарплату посулил. Деловые люди, особенно достигшие определенного положения в бизнесе, не переваривают шантаж. Даже если вы представляете для начальника ценность, он вас после такой сцены уволит без сожаления.
<b>Вместо эмоциональных "наездов"</b>, спокойно сообщите боссу: "Сергей Петрович, возможно я сделал для компании все, что мог. Сейчас ко мне поступило интересное предложение от одной фирмы - это отличная возможность для карьерного роста и моего профессионального развития". Далее поблагодарите шефа за все, что он для вас сделал и, между делом, подчеркните о своем желании улучшить материальное положение, как об одном из главных стимулов ухода.
По материалам <a href="http://www.businessweek.com/careers/content/apr2007/ca20070430_828122.htm">Businessweek</a>.