12:1607 ноября 200712:16
3просмотров
12:1607 ноября 2007
Северо-Западный Телеком (СЗТ) в очередной раз откладывает коммерческий запуск услуги IP-TV. Предстоящая конкуренция с локальными сетями не вызывает оптимизма и у других операторов, которые пока тоже не спешат на этот рынок,
<b>СЗТ откладывает</b> коммерческий запуск "Авангард ТВ" с октября на декабрь, сроки переносились и ранее, сообщает spbit.ru. В то же время СЗТ предлагает IP-TV в тестовом режиме для абонентов "Авангарда" при условии, что есть техническая возможность для оказания услуги в районе проживания. Стоимость подключения – 1500 рублей, сюда входит плата за подключение и настройку оборудования. Весь доступный контент бесплатен.
<b>Рекламы сервиса нет</b> ни на сайте, ни в других открытых источниках. Представители СЗТ говорят, что сначала необходимо предоставить высокое качество услуг, а не выходить на рынок с "сырым" продуктом.
<b>В компании считают постановку</b> вопроса со "срывом сроков" некорректной, так как ранее руководство ограничивалось лишь прогнозами, не называя точных дат. СЗТ отрицает какие-либо технические сложности, официальная версия такова: подрядчик, отвечающий за контент, не смог его вовремя предоставить.
<b>С коммерческим запуском </b>IP-TV решили повременить и московская "Корбина-Телеком", и татарский "Таттелеком". В Петербурге СЗТ готовился стать первой компанией, имеющей в активе коммерческое IP-TV. При этом большинство городских интернет-провайдеров уже заявили о том, планируют запуск сервиса в своей сети или реализуют его в тестовом режиме (SkyNet, "Элтел", "Вэб Плас" "Сильвернет").
<b>Интерес к услуге </b>IP-TV – цифровому телевидению по интернет-протоколу – объясняется принципиальной новизной сервиса. Возможности "Видео по запросу", когда за фиксированную плату заказывается трансляция контента (фильм, телепрограмма) не знакомы петербургским пользователям. В таком виде IP-TV собирается продвигать СЗТ, но на сегодня это могут позволить лишь единичные компании – остальные предлагают абонентам смотреть посредством интернета общедоступные телевизионные каналы.
<b>"Основной сдерживающий фактор</b> для внедрения услуги – высокая стоимость "входа" (затраты на модернизацию сети, закупку специализированного оборудования и оплату услуг контент-аггрегатора). IP-TV целесообразно внедрять, когда база потенциальных клиентов исчисляется десятками тысяч пользователей", – полагает руководитель отдела маркетинга и рекламы "Ланк Телеком" Екатерина Дементей.
<b>Представители провайдеров перечисляют</b> и другие проблемы, связанные с внедрением IP-TV: неготовность потребителя платить за контент, который бесплатно выложен в каждой локальной сети, отсутствие качественного контента, разительно отличающегося от массового.
<b>Все это</b> в конечном итоге сводится к тому, что оператору необходимо заключать договор с компанией, имеющей права на значительный объем контента (а это переговоры с кинокомпаниями мирового уровня и ведущими телеканалами). В России такая практика еще не распространена, считает коммерческий директор компании "Сильвернет" Владимир Балдын.
<b>В "Вэб Пласе"</b> внедрение IP-TV в коммерческую эксплуатацию намечено на 2008 год. "У операторов задержки с запуском услуги связаны прежде всего с отсутствием прозрачной легальной схемы получения контента от правообладателя", – комментирует ситуацию руководитель PR-службы "Вэб Плас" Виктория Кулибанова.
<b>СЗТ прогнозирует</b>, что IP-TV все-таки будет пользоваться спросом. "Безусловно, в нашей стране остро стоит вопрос массового нарушения авторских прав и нелицензионной продажи аудиовизуальной продукции. Вместе с тем, существует немалое количество потребителей, предпочитающих приобретать качественный контент за адекватные деньги, не прикладывая усилий на поиск нужного фильма и не выходя из дома", – отмечает директор департамента корпоративных коммуникаций Марина Сухих.
<i>Наталья Рыжкова</i>