15:1706 ноября 200715:17
75просмотров
15:1706 ноября 2007
В конце октября в пивном клубе "Шхера" на Пражской улице сменился владелец. "Шхера" отошла ресторану "Столичный кейтеринг". Новое руководство подумывает о другом названии и собирается ориентироваться на "более элитарную публику".
<b>"Шхера" </b>и сегодня не относится к заведениям с демократичным ценником. Это ресторан со средним счетом 600 рублей без спиртного на человека. Рассчитан на 120 мест, и стабильно заполняется во время спортивных трансляций, а также с четверга по субботу. По словам новой владелицы "Шхеры" Натальи Треумовой (владеющей и "Столичным кейтерингом"), прежний владелец расстался с прибыльным бизнесом только потому, что вел дела в Москве и, в конце концов, сделал выбор в пользу столицы.
<b>"Формат заведения</b> не изменится, - говорит директор "Шхеры" Роман Журавлев. – Хотя мы стараемся работать на более элитарную публику. В связи с этим в "Шхере" уже сейчас частично поменялся персонал, сменились некоторые поставщики продуктов.
<b>"До Нового года </b>цены поднимать не будем. После праздников, возможно, представим другое название, которое будет больше соответствовать нашим задачам. Чуть-чуть изменим концепцию, что в основном отразится на меню ресторана", - добавил он.
<b>Два года назад</b> при открытии "Шхеры" подразумевалось, что ресторан на Пражской станет частью пивной сети из 5-6 заведений, но "Шхера" в Петербурге по-прежнему одна. Новые владельцы не исключают создание пивной сети, но не планируют ее в ближайшее время. Как заявляет Наталья Треумова, и "Шхера", и "Столичный кейтеринг", специализирующийся на выездном обслуживании, будут развиваться параллельно".
<b>"У нас есть опыт </b>по ведению ресторанного бизнеса, пусть и с другой специализацией. Первым в 2005 году был ресторан "Столичный" на Московском проспекте. Когда в этом году срок аренды заканчивался, мы закрыли этот ресторан, и, вместо него, открыли в мае "Столичный кейтеринг". Директор сегодняшней "Шхеры" работал с нами в "Столичном" (администратором) и заместителем директора в "Столичном кейтеринге"", - рассказывает Наталья Треумова.
<b>Покупка "Шхеры"</b> обошлась примерно в $500 тыс., считает ресторатор Михаил Фейгельман. Сравнительно невысокая стоимость объясняется тем, что "Шхера" занимает арендованное у "Пятерочки" помещение. По мнению Михаила Фейгельмана, удаленность от центра не имеет для пивных ресторанов ключевой роли, так как живущим в этом районе, наоборот, удобнее пойти сюда, тем более что на машине в паб не поедешь.
<b>"Пивные сети</b> находятся в лучшем положении, чем отдельные заведения. Узнаваемость у нас выше, и новые рестораны окупаются сравнительно быстро – за один-два года",- комментирует рентабельность подобных заведений совладелец сети "Толстый фраер" Надежда Любина. – Не скажу, что мы существуем в условиях жесткой конкуренции. В городе не так много пивных ресторанов, которые варят пиво сами".
<b>"Люди идут</b> в то место, которое знают, и географический фактор здесь немаловажен. Во Фрунзенском районе у нас открыт ресторан на улице Димитрова. Посетителей там много, конкуренции со "Шхерой" пока не ощущаем", - добавляет она.
<em>Наталья Рыжкова</em><br>