Хороший корпоратив вместо высокой зарплаты

Давно подмечена одна парадоксальная особенность: чем меньше в компании платят, тем дружней и сплоченней там коллектив. Хотя работодателям не стоит следовать этому правилу буквально. Если владелец компании в состоянии обеспечить сотрудников высоким заработком, ему не нужно экономить – дороже выйдет, если уйдут лучшие умы.

<b>Но что делать</b>, если средств на прибавку не хватает, как сохранить людей и уберечь ваш бизнес от утечки кадров? На помощь придут хорошо всем нам знакомые корпоративные праздники.
<b>Журнал <a href="http://www.forbes.com/2007/11/01/corporate-party-employees-lead-careers-cx_tw_1101happystaff_slide_2.html?thisSpeed=15000">Forbes</a> рассказывает</b> о самых угарных корпоративах в Америке - тех, что доставляют огромное удовольствие сотрудникам компаний, и сводят текучку к минимуму. И хотя эти праздники проводятся в США, их сценарий можно с успехом воплотить и в России.
<b>Рактоберферст</b> (Racktoberfest - по аналогии со знаменитым немецким пивным праздником Окторбеферст). Эти технари – вовсе не такие сухари, какими кажутся. Компания Rackspace из Техаса, предоставляющая услуги хостинга, устраивает свои залихватские пивные корпоративы каждый год. Затраты на проведение не превышают $40 000, зато удовольствие сотрудники компании получают громадное. Коллеги из Rackspace приходят сюда вместе с семьями, приводят дальних родственников и близких друзей. Тусовка начинается в половине пятого вечера и заканчивается в восемь. Отдыхающие лакомятся баварскими сосисками и пьют пиво (не больше двух кружек на брата). А потом наступает время для заводных немецких народных танцев и всевозможных соревнований. Среди проводимых конкурсов стоит отметить смотр народных костюмов и состязание на лучшую раскраску лица коллеги. В прошлом году Рактоберферст посетили 6 000 человек.
<b>Кинофестиваль Deloitte</b>. Кто сказал, что бухгалтеры не умеют веселиться? В этом году в компании Deloitte &amp; Touche состоялся корпоративный кинофестиваль, который планируют сделать ежегодным. Всех желающих принять в нем участие компания снабдила цифровыми камерами, другим необходимым оборудованием и обеспечила доступом к музыкальным архивам. В задачу доморощенных режиссеров входило снять трехминутный фильм на тему "Что такое мой Deloitte?"
<b>В конкурсе приняли участие</b> 400 сотрудников, которые представили коллегам свои уморительно смешные творения. При просмотрах в зале компании стоял такой хохот, что со стен падали дипломы в рамочках. Победил фильм "Я ем, следовательно мыслю" - смешная зарисовка о том, как сотрудники компании целыми днями пытаются надыбать себе бесплатной еды, чтобы подкрепившись, родить настоящий бухгалтерский креатив. Победителю вручили оплаченную путевку на кинофестиваль в Сандэнс, других призеров наградили поездками в Нью-Йорк и Лос-Анджелес. Представители Deloitte &amp; Touche не сообщают, во сколько именно обошелся их фестиваль. Однако, они заметили, что его стоимость не превышает 1% от годового бюджета компании.
<b>Дискотека в стиле рэйв</b>. Сеть кондитерских магазинов Nugget Markets регулярно устраивает в Калифорнийском университете один из самых громких корпоративов в Америке - дискотеку в стиле рэйв. Ее стоимость составляет $150 000. На этот праздник современного танца доставляется обородование и осветительные приборы из самого Лас-Вегаса. Оттуда же обычно прилетает и профессиональный диджей. Средний возраст сотрудников компании Nugget Markets - 26 лет, так что дискотеки им очень нравятся. Такие же чувства испытывает к этим вечеринкам и президент компании Эрик Штиль, который раза в два постарше. Но почтенный возраст не останавливает Эрика от того, чтобы танцевать вместе со всеми почти до рассвета.
<b>Восхождение на гору</b>. Неприступные колорадские вершины каждый год покоряются представителям компании Lincoln Industries, которые предпочитают проводить свои корпоративы в альпинистском стиле. Компания нанимает автобусы для сотрудников и везет их к подножиям горы Квандари. Общая стоимость этого удовольствия - $60 000. Естественно, далеко не каждому человеку по силам вскарабкаться на высокую гору. Вот почему президент Lincoln Industries Марк Лебарон (он каждый раз лично ведет своих подчиненных на штурм вершины) уделяет особое внимание физической подготовке. В компании делается упор на участие сотрудников в различных оздоровительных программах, посещениях фитнесс-залов, бассейна и проведения гимнастики на рабочем месте. После покорения вершины, все участники восхождения отправляются ужинать в ближайший отель.
<b>Праздничные забавы</b>. Большинство компаний устраивают в праздничные дни какие-нибудь мероприятия. Но мало кто из них может сравниться с фирмой Matrix Group, предоставляющей услуги хостинга. Бюжет ее мероприятий невелик - всего-то $5 000, зато эти мероприятия являются наглядным доказательством того, что успех корпоратива не зависит от величины затраченных на него сумм. В комитет по продготовки корпоративов Matrix Group всегда включаются только что принятые на работу сотрудники, так что каждый раз здесь устраивается что-то новенькое. Два года назад, например, коллеги по компании с наслаждением рубились в популярную американскую "игру в мусор" (участники которой должны найти и собрать за ограниченное количество времени определённые предметы). Целям игры стали предметы, которые любят технари всего мира: ДВД-диск фильма "Матрица" с оригинальным UPC кодом и печать Хогвартса из "Гарри Поттера". После того, как предметы были найдены, коллеги по работе уселись за общий стол, подкрепились и устроили конкурс пародий друг на друга, на начальство и на клиентов. Президент фирмы хохотал до слез, гляди как его передразнивают молодые сотрудники.