14:3502 ноября 200714:35
5просмотров
14:3502 ноября 2007
Вы являетесь полным тезкой известного мошенника, который кидал работодателей на деньги? Недоброжелатель выложил на своем сайте пикантную фотосессию с вами в главной роли? Перед тем, как отправлять резюме работодателю, посмотрите, какая у вас интернет-репутация. Зачем? А затем, что работодатель тоже может на это посмотреть.
<b>Количество виртуальных манипуляций</b> с поисковыми результатами Google в последние годы резко возросло. Пользователи изо всех сил стараются пропихнуть свои сайты и свои фирмы в первые строчки ответов на запросы. Но не все атакующие знаменитый поисковик преследуют цель нажиться на этих манипуляциях. Есть и такие юзеры, которые стремятся удалить (или опустить максимально пониже) не слишком приятную информацию о себе в сети.
<b>Например, фотографии с какой-нибудь</b> дикой пляжной вечеринки, где все напились, сбросили с себя одежду и бросались бутылками в море. Или анкету на сайте знакомств, где вы желали найти себе "строгую даму в коже с плеткой и наручниками", и за каким-то дьяволом оставил адрес рабочей почты и фамилию. Ведь даже если вы удалили эту анкету с сайта, поисковик все равно хранит некоторое время информацию о ней в кэше.
<b>Если вы решите</b> покопаться в поисковиках и поискать компроментирующую информацию о себе, то поступите совершенно правильно. По данным исследоватения, проведенного рекрутинговой компанией ExecuNet, 83% (!) работодателей тщательно изучат вашу интернет-репутацию, прежде чем предложить работу. Еще два года назад эта цифра составляла 75%.
<b>Не надо паниковать</b>, если вашими тезками являются известный порноактер, или журналист с реакционными взглядами. Не надо переживать, если вы отличный специалист по фамилии Петров или Матвеев, и отыскать информацию именно о ваших достижениях непросто из-за огромного моря однофамильцев. Негативные эмоции не помогут вам исправять сложившуюся ситуацию. Надо дейстовать с умом.
<b>Во-первых, ни один работодатель</b> не отвергнет вашу кандидатуру только потому, что такую же фамилию носит какой-то офисный маньяк. Надо же еще и убедиться, что это именно вы. Хотя, как это не прискорбно, даже если вы и докажете, что не являетесь этим маньяком, негативный осадок у работодателя все-таки останется. Как избежать подобных разочарований?
<b>Постройте свою интернет-репутацию</b> сами. Например, с помощью сайта Naymz.com, создатели которого называют себя "службой по управлению репутациями". Сайт позволяет пользователям создавать информацию о себе специально для поисковиков. И можете быть уверены, что ваш профайл выскочит первым, когда кто-то наберет вашу фамилию в Google, потому что Naymz.com входит в шестерку самых посещаемых сайтов по версии PageRank.
<b>Улучшить ваш сетевый</b> имидж поможет портал LinkedIn, ориентированный на людей из сферы бизнеса. Его услугами воспользовались уже более 10 млн пользователей. "Мой бизнес-блог и профайл в LinkedIn появляются в первой десятке результатов поиска, если ввести в Google мое имя. Хотя у меня десятки тысяч однофамильцев!" - говорит Шон Макиндо, менеджер софтверной компании из Оттавы.
<b>Помимо участия в различных</b> социальных интернет-сообществах, вы можете сделать еще немало для того, чтобы поисковик выдавал лестные для вашей репутации результаты. Откройте блог, живой журнал, активно участвуйте в работе популярных порталов (пишите комментарии под своей фамилией, вступайте в дискуссии), создайте собственный интернет-сайт. В общем, творите ту информацию о себе, которую вам было бы не стыдно предоставить потенциальным работодателям.
По материалам <a href="http://www.eweek.com/article2/0%2C1895%2C2210546%2C00.asp">Eweek</a>.