00:0001 ноября 200700:00
15просмотров
00:0001 ноября 2007
СПб. Как правило, цены на рекламно-сувенирную продукцию меняются в январе. В 2008 г. они вырастут, по некоторым оценкам, в среднем не более чем на 15%.
По словам менеджера по
клиентам компании ArtCraft Дмитрия Федорова, минимальный заказ на
рекламно-сувенирную продукцию по отечественным каталогам начинается с суммы в 6
тыс. рублей, заказ по европейским каталогам - от 500 евро. Детально по ценам
специалисты сориентировать затрудняются, поскольку "узелком на память" может
стать почти любой предмет.
Приросло
В 2006 г. прирост российского
рынка сувенирной продукции исследователи прогнозировали в размере 30%. Но часть
экспертов убеждена, что фактически темпы роста оказались выше прогнозируемых.
Исполнительный директор Русской ассоциации поставщиков и производителей
сувениров (РАППС) Виктор Левченко затрудняется оценить объем рынка
рекламно-сувенирной продукции, ссылаясь на отсутствие методики и значительный
сегмент "серых" компаний. Приблизительные оценки дает Ассоциация
коммуникационных агентств России: в 2006 г. объем рынка составил $400-500
млн.
Прогноз на 2007 г. выглядит- так: прирост не более 20%. По данным
компа-нии "ЭКРО-RG", доля Петербурга в общероссийс-ком объеме составляет около
5%, львиная доля приходится на Москву (70-80%), 15-25% - на долю других регионов
страны.
"Объем рынка сувениров в Петербурге в 2006 г. оценивался примерно
в $17-18 млн, в этом году он может достичь $22-25 млн", - говорит аналитик
компании "ЭКРО-RG" Ирина Садовая.
Несмотря на ласкающие взгляд цифры,
специалисты считают, что они не отражают в полной мере ситуацию на рынке.
Причина - большое количество средних и небольших компаний находится в "серой"
зоне.
Чтобы помнили
По данным РАППС, компании тратят на
рекламно-сувенирную продукцию в среднем 5-7% рекламного бюджета. "В Петербурге
при расчете на одну компанию затраты на "сувенирку" в прошлом году составили
примерно $1,5-2 тыс., - уточняет Ирина Садовая. - Оценку по 2007 г. сделать
сложно, потому что около 40% затрат на нее приходится на предновогодний
период".
По словам руководителя отдела продаж компании "Академия подарка"
Марии Дмитриевой, продажи сувенирной продукции к новогодним праздникам вырастают
на 45-50% от летних показателей.
Мнения о том, что рекламодатели готовы
тратить больше на бизнес-сувениры, расходятся. "Клиенты сегодня готовы потратить
на корпоративные подарки от 5 тыс. рублей до 100-150 тыс. евро, - рассказывает
Елена Каверина, руководитель отдела коммуникационных проектов группы компаний
ArtCraft. - Чаще имиджевый аспект при выборе подарков преобладает над вопросами
экономии бюджета". Ирина Садовая не согласна с этим утверждением. "Значительный
сегмент рынка заполнен дешевыми китайскими сувенирами, произведенными по заказу
европейских каталогов", - говорит она.
Некоторые компании бюджет,
выделенный на рекламно-сувенирную продукцию, перераспределяют в пользу других
статей расходов. Несколько лет назад компания "Тройка Диалог" решила вместо
сувениров к Новому году потратить эти деньги на благотворительные цели. В 2006
г. "сувенирный" бюджет компании составил $250 тыс. и был направлен на
благотворительные цели. Проект поддержали 13 крупных российских
компаний.
На заметку
Лидеры "сувенирки" в Петербурге
-
"Амбер" ("Проект 111"), ArtCraft, "Интерпрезент", "Калейдоскоп", "Дакор",
"Иллан", "Бастион", Gradi, "Эльга".
- По оценкам экспертов, сегодня в
Петербурге около 300 компаний занимаются сувенирной продукцией.
Источник:
"ДП", "ЭКРО"
Клиент не звонит дважды
"Необходимость глоссария и
регламентации для продавцов уже не кажутся надуманными. Грамотно управляя
продажами, мы используем один из прин-ципов клиентинга - комфортное
взаимодействие покупателей (как существующих, так и потенциальных) с
организацией (продающей товары/оказывающей услуги). Причем желательно с одним
представителем и тем способом, который удобен покупателю.
Вот только
вопрос: так ли удобно клиентам размещать заказы на уже оговоренных условиях,
разыскивая по мобильному телефону продавца, который разрывается между
краткосрочными планами по поиску новых и долгосрочными планами по обслуживанию
старых? Очевидно, что неудобно.
Но даже если и есть свободные продавцы (а
где такое видано?), то у каждого из нас есть примеры, когда одни из них не хотят
работать со старыми заказчиками ("охотники"), а других не выгонишь из офиса
искать новых покупателей ("пастухи").
Так должен ли вообще продавец
встречаться с клиентами?
Первое - этим должны заниматься "клиентщики", а
это не продавцы. У этих представителей двух разных подразделений даже психотипы
разные. И не надо продавцов превращать в администраторов по приему
заказов.
Второе (хотя по приоритету должно идти первым) - клиенты не
должны искать компромисс между четким исполнением заказа и розысками
исполнителя, который "в поле".
Последнее - если даже корпоративная
культура компании позволяет давать "откаты" (что для профессионального продавца
скорее досадное исключение, а для клиентщика - часто рабочий момент), то
связывать продавца и покупателя "на крючке повторных визитов/подарков/откатов" -
прямая дорога к уводу части бизнеса из-под носа владельца. Это самый популярный
ночной кошмар любого владельца.
Итак, продавцы приводят новых клиентов,
клиентщики обслуживают существующих. Конечно же есть отличия при внедрении по
сегментам (тендеры, федеральные клиенты).
Да и нужно учитывать
специализацию продавцов - универсальные они или продуктовые".
(См. "ДП"
199, 189, 184, 179, 169/07, www.dpgazeta.ru)
Обсуждение темы
на
www.clienting.ru/blog
Колумнист
Авторская колонка Яна Вирлова,
эксперта в области клиентских отношений, - это обзор зарубежного и местного
опыта, тенденций и новинок.