Туристический сезон ушел в минус

Иностранные туристы приезжают в Петербург чаще всего по рекомендации друзей и знакомых, реже – к родственникам, посмотреть "малую родину". Реклама города за рубежом работает пока слабо.

<b>Опрос "Как вы узнали</b> об отдыхе в Петербурге?" среди своих иностранных клиентов провела компания "Анабель-Тур". Она занимается въездным туризмом и расселяет гостей Петербурга в собственной сети мини-отелей. Результаты опроса говорят не в пользу городских программ привлечения туристов, так как большинство респондентов вообще не знакомы с рекламой Петербурга за границей.
<b>Основной источник информации</b> – это отзывы тех, кто побывал в северной столице ранее. Также приезжают этнические русские, желающие познакомиться с городом. По словам руководителя отдела бронирования Ирины Бей, если летом приток туристов связан с широко разрекламированным брендом "белые ночи", то зимой, даже в новогодние и рождественские каникулы, иностранных туристов привлекает в Петербург разве что "сарафанное радио".
<b>"Соотношение постояльцев</b> в отелях Петербурга в декабре-январе явно не пользу иностранных туристов. Примерно 70% едет к нам из России и только 30% – иностранцы", – комментирует данные опроса Ирина Бей.
<b>Такие цифры приводит</b> и турфирма "Невские сезоны". По ее информации, отели в новогодние праздники заполняются большей частью гражданами России и СНГ, которым и не надо объяснять, что представляет собой город на Неве зимой. "Спрос на новогодний Петербург среди иностранцев очень небольшой. В отелях это понимают, и поэтому цены держатся на уровне "низкого сезона", – считает начальник отдела приема компании Кирилл Соколов.
<b>Для привлечения туристов</b> на зимние праздники в Лондоне организуют "Русскую зиму", а в Петербурге скоро начнется четвертый сезон "Белых дней". Но одних культурных мероприятий явно недостаточно.
<b>"У вас в Петербурге</b> своя "Русская сказка". Можно было бы создать уникальный для Европы продукт, объединив историю, архитектуру, зимние развлечения. Нужна большая маркетинговая работа по созданию конкретных и хорошо продаваемых продуктов. Необходимо громко заявить о себе – в европейских СМИ, по телевидению, через интернет. И кричать надо не только громко, но и долго, каждый год", – говорит директор представительства Центра по развитию туризма в Финляндии Сари Ламменсало.
<b>К маркетинговым инициативам</b> города можно было бы отнести размещение билбордов с рекламой Петербурга в крупных европейских центрах. Впрочем, этот проект пока выполняется точечно (в Праге, Хельсинки, Лондоне, Париже, Амстердаме), без масштабного охвата. Планируется также открытие представительств северной столицы в Европе. Первое из них откроется 6 ноября в Праге, в следующем году планируется еще один такой центр, предположительно – в Париже.
<b>"Это не идет</b> ни в какое сравнение с разветвленными сетями информационных центров у финнов и эстонцев, которые работают совместно с консульствами. Боюсь, что Чехия не входит даже в двадцатку стран, жители которых наиболее активно посещают Петербург. Об открытии офисов в Европе турфирмы пока не осведомлены", – комментирует Кирилл Соколов.
<b>В 2007 году</b> на рекламную кампанию за рубежом в городском бюджете предусмотрено более $1 млн. Для сравнения, бюджет Эстонии на рекламу Таллина в одном только Петербурге составляет порядка $250 тыс.
<i>Наталья Рыжкова</i>