00:0001 ноября 200700:00
16просмотров
00:0001 ноября 2007
СПб. Смольный и РЖД по-тратят 1,3 млрд рублей на строительство туристической железной дороги от Витебского вокзала в Пушкин. Работы завершатся к 2010 г.
Как рассказала после
вчерашней встречи с Владимиром Якуниным, президентом ОАО "Российские железные
дороги", губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, расходы на строительство
город и госмонополия поделят пополам. Железная дорога - аттракцион будет,
вероятнее всего, передана в управление Малой октябрьской железной дороге
(МОЖД).
Владимир Якунин подчеркнул, что РЖД рассматривают эту ветку как
бизнес-проект и намерены окупить свои вложения.
Новые пути
МОЖД с
1948 г. управляет узкоколейной железнодорожной веткой в Озерках. Она была
построена специально для детей в возрасте от 10 до 15 лет. Сотрудники МОЖД
называют ветку "самой северной и самой несчастной". Как рассказала Татьяна
Тагирова, старший инст-руктор МОЖД, дорога, которую планируется открыть к
300-летию Царского Села в 2010 г., - это фактически строительство новой трассы
для МОДЖ взамен старой. Существующая трасса ранее достигала 8,1 км, однако после
строительства в 1991 г. жилого комплекса в Коломягах она была урезана. Сейчас ее
длина - 2 км. Протяженность новой трассы составит 10 км. По ней также будут
ездить новые узкоколейные составы. "У нас будет три вокзала, две платформы, и мы
даже придумали название некоторых станций - Президентская, Императорская и
другие", - говорит Татьяна Тагирова.
Жизнь и здоровье гостей города хотят
доверить юным машинистам.
Детские железные дороги
- Сейчас в
России всего 23 дет-ские железные дороги.
- Малая октябрьская железная
дорога - узкоколейная (0,75 м), на ней работает тепловоз ТУ2-167 и 10 вагонов
ПВ51.
- РЖД за последние годы реализовали подобные проекты в Казани,
Новосибирске и Иркутксе.
Источник: МОЖД