12:5101 ноября 200712:51
4просмотров
12:5101 ноября 2007
На продуктовом рынке Новосибирска в этом году появится еще один новый игрок. Кемеровская компания "РегионМарт" намерена открыть первые три универсама "Поляна" стоимостью $2,5–3 млн. У ритейлера может возникнуть проблема с нехваткой персонала.
<b>"РегионМарт" </b>(управляет сетью "Поляна") заключил договоры аренды трех площадок, об аренде еще ряда помещений переговоры продолжаются. "До конца года мы откроем в Новосибирске, как минимум, три, а возможно, и пять магазинов", — сообщил Сергей Колесник, руководитель и совладелец компании.
<b>По оценке</b> участников рынка, это может обойтись "РегионМарту" в $2,5–3 млн.
<b>Выходить</b> на новый рынок "Поляна" намерена с помощью своего самого маленького формата — "Поляна–мини". "Площадь каждого из первых магазинов составит около 500 м2", - пояснил Сергей Колесник. Новосибирских ритейлеров удивил выбранный "РегионМартом" формат для выхода на новосибирский рынок.
<b>"Ниша магазинов</b> малого и среднего размера в городе развита наиболее сильно. В ней, помимо "Холидея", работают "Пятерочка", "Квартал" и "Мария–Ра" вместе уже более 150 магазинов", - отметил Алексей Захаров, гендиректор компании "Холидей".
<b>Основной проблемой</b> нового игрока может стать поиск персонала. Четвертый квартал этого года обещает стать в Новосибирске рекордным по объемам ввода в строй торговой недвижимости. В октябре начали работать второй крупный супермаркет "Мегас", мелкооптовый гипермаркет Metro cash & carry и третий торговый комплекс сети "Лента". В ноябре должен открыться первый сибирский гипермаркет Auchan и супермаркет "Кора". Новые магазины намерены открыть и уже действующие игроки рынка — "Холидей Классик", "Новые торговые системы" (НТС, сети "Пятерочка" и "Патэрсон"), "Мария–Ра".
<b>"Активность ритейлеров </b>приводит к жесткому дефициту персонала на рынке. Особенно сильно он ощущается на ключевых позициях топ–менеджеров в области операционного управления", - отметила Елена Шестак, региональный директор по Сибири и Дальнему Востоку международной рекрутинговой компании Kelly Services. По оценке Kelly Services, количество позиций менеджерского уровня увеличится по сравнению с 2006 годом приблизительно на 200%.
<b>"Поскольку</b> формат крупных ритейлеров начал активно развиваться лишь последние один–два года, кандидатов с необходимым опытом практически нет", — добавила Елена Шестак. По мнению эксперта, в этой ситуации преимуществом крупных международных и федеральных компаний перед местными игроками может стать наличие собственных систем обучения и возможности привлекать специалистов из других регионов, сообщает <a href="http://kommersant.ru/region/novosibirsk/" target=_blank>"Коммерсантъ"</a>.