Петербург приютил автопенсионеров

Более половины автомобилей в Петербурге перевалили за 10-летний возраст. В Москве, для сравнения, таких "стариков" лишь треть. Самые старые машины – российского производства.

<b>На долю автомобилей старше </b>10 лет приходится более половины парка транспортных средств Петербурга (50,8%), сообщает Ladaonline со ссылкой на исследование аналитического агентства "Автостат". В Москве этот показатель составляет 36,9%.
<b>Доля новых машин</b>, возрастом до 3 лет, в Петербурге – 18,3%. Автомобили, выпущенные от 3 до 7 лет назад, составляют 16,9% общего числа, что позволяет аналитикам говорить о постепенном омоложении автопарка города.
<b>Наибольшая доля "стариков"</b> – среди отечественных моделей. Так, 97% ЗАЗов в Петербурге старше 10 лет. У "Москвичей" этот показатель составляет 95%, у УАЗов – 53,2%, у "Лады" – 52%.
<b>Среди зарубежных марок </b>старше всего "немцы" Audi и Volkswagen – доля "пожилых" автомобилей у них составляет около 70%. Парк BMW и Mercedes-Benz несколько моложе: машин старше 10 лет у них чуть более 55%.
<b>Значительно моложе</b> парк азиатских марок. Toyota в возрасте старше 10 лет в Петербурге всего 29%, Honda – 24,6%, Mitsubishi – 21,7%, Nissan – 27,8%. Примерно такое же соотношение "стариков" и "молодежи" у "французов" и "американцев".
<b>Только каждый пятый </b>"кореец" был выпущен 10 и более лет назад, а "китайцев" стали продавать совсем недавно и все они пока моложе 3 лет.
<b>Нынешней осенью </b><a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/19012" target=_blank>Законодательное собрание Петербурга </a>приняло закон, освобождающий от транспортного налога владельцев машин, выпущенных до 1990 года и оснащенных двигателем мощностью не более 80 л. с., а также машин, выпущенных до 1991 года мощностью до 100 л. с. Авторы законопроекта указывали, что доля таких авто в городе составляет около 225 тыс. (16% автопарка).