Павел Крашенинников: "Мы понимаем, что сотрудничаем со злом"

Идея разрешить преступникам заключать "сделки с правосудием", чтобы облегчить себе наказание может стать эффективным инструментом. Но нет иллюзий, что это позволит обезвредить всю "цепочку" - от исполнителя до заказчика преступления, заявил dp.ru глава думского комитета по законодательству.

<b>Глава Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, процессуальному и арбитражному законодательству Павел Крашенников: </b>
<b>Сам по себе</b> институт деятельного раскаяния достаточно эффективный инструмент борьбы с организованной преступностью. Так называемые сделки с правосудием дают возможность оперативно раскрывать преступления и предотвращать намечающиеся.
<b>Хотя мы понимаем, </b>что сотрудничаем со злом, но на самом деле предотвращаем гораздо большее зло. Хочу заметить, что по этому поводу имеется богатейший мировой опыт, который можно применить у нас. Причем эта практика очень эффективна и в США, и в Европе.
<b>В то же время </b>мы не испытываем никаких иллюзий на тот счет, что нам удастся обезвредить всю "цепочку" - от исполнителя до заказчика преступления. Преступные группы работают слаженно, располагают четкой системой конспирации. Но если даже правоохранительным органам с помощью сделки с правосудием удастся обезвредить хотя бы одно "звено" - это уже будет успех.
<b>Мы также понимаем </b>все проблемы, связанные с тем, как уберечь такого участника "сделки" от расправы со стороны других фигурантов преступления. Существующая процедура защиты свидетелей, в которого превращается участник "сделки", практически не работает. И поэтому раскаявшихся фигурантов защитить от мести подельников будет очень трудно. Особенно если речь идет о тяжких и особо тяжких преступлениях.
<b>Если гражданин</b> содействует правосудию, участвуя в пополнении доказательной базы, предположим по заказному убийству, где был явный сговор и налицо целая группа преступников, естественно, такого фигуранта надо немедленно изолировать и выделить его дело в отдельное производство. А затем, после суда, если этот гражданин будет осужден условно и останется на свободе, помочь ему сменить место жительства, а может, даже изменить фамилию.