15:4731 октября 200715:47
4просмотров
15:4731 октября 2007
Внесенные в Госдуму поправки к законопроекту "О банках и банковской деятельности" должны разрешить спорную ситуацию вокруг автоматов по приему платежей.
<b>Сложность заключается в том</b>, что по вступающему в силу 12 ноября законодательству операции приема платежей через терминалы будут считаться банковскими, и это потребуют от владельцев аппаратов получения банковских лицензий или заключения агентских соглашений с кредитными учреждениями.
<b>Первое практически невозможно</b>, а второе значительно увеличит срок прохождения платежей и увеличит себестоимость операции, из-за чего вырастет комиссия и платить таким способом будет невыгодно.
<b>Вместе с тем</b> это противоречит законодательству в области связи: в соответствии со статьей 52 ГК РФ и п. 24 правил оказания услуг подвижной связи оператор может сам привлекать к приему платежей третьих лиц на основании агентских договоров без участия банков. Таким образом, новая "банковская" схема не отменяет старую, а вводится дополнительно к ней. Тем не менее прокуратура уже завела несколько дел в отношении индивидуальных предпринимателей за использование "небанковской" схемы – правда, судом признал их невиновными.
<b>Поправки</b>, внесенные в законопроект председателем комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Владиславом Резником, призваны четко определить правовой статус владельцев платежных терминалов и легализовать существующую выгодную для них агентскую схему.
<b>"По сути</b>, законопроект Владислава Резника сочетает в себе все нормы, отраженные в Гражданском кодексе, постановлениях правительства, а также подтвержденные ведущими правоведами. Поправки помогут пресечь попытки расширительного толкования законодательства. Ведь и сейчас положения законов позволяют тем же операторам сотовой связи привлекать к расчетам с абонентами третьих лиц, то есть работать по агентской модели. Ведь 140 ФЗ и указание ЦБ 1842 дали рынку еще одну схему приема платежей – банковско-агентскую, но не отменили существующую и зарекомендовавшую себя агентскую", – говорит генеральный директор группы e-port Александр Покровский.