В суши добавят больше Японии

Поставщик продуктов, оборудования и аксессуаров для японских ресторанов компания "Ямато" открыла в Петербурге первое собственное заведение. Участники рынка называют это имиджевым проектом.

<b>Группа компаний "Ямато-русси"</b> была основана в 2000 году. Она поставляет продукцию из Японии, США, Таиланда, Шри-Ланки, Китая. Отделения и компании группы расположены в разных городах России и странах ближнего зарубежья. Среди клиентов "Ямато" – ресторанные сети "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/62770" target=_blank>Васаби</a>", "Евразия","<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/77440" target=_blank>Тинькофф</a>", а также ретейлеры "Метро" и "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/95238" target=_blank>Ашан</a>".
<b>Первый собственный ресторан </b>Matsuri владельцы "Ямато" открыли на днях на Московском проспекте, 73. Арендованная площадь заведения составляет 500 м<sup>2</sup>, из которых 200 м<sup>2</sup> – торговая площадь. В ресторане два зала – общий и "татами рум" (аналог VIP-зала), рассказал dp.ru управляющий Matsuri Виктор Шадрин. В каждом зале будет свое меню. Средние чеки составят 800–900 рублей и от 1,5 тыс. рублей в каждом из залов соответственно.
<b>Дизайн заведения разработан</b> японским специалистом, шеф-повар будет также японцем. Виктор Шадрин обещает посетителям ресторана "авторскую кухню".
<b>Инвестиции в открытие </b>составили около $1 млн, окупить которые планируется за 2–3 года, сообщили учредители ресторана, просившие не называть их имен. По их словам, совпадение названия ресторана с именами зарубежных заведений – случайность, проект не будет сетевым. Тем не менее, в их планах – открыть спустя 1–2 года "что-нибудь еще".
<b>"Спрос на псевдо-премиальную</b>, авторскую кухню будет очень высоким, – считает владелец ресторанов "Васаби" и "Васабико" Кирилл Безрудный. – Население уже привыкло к японской кухне, но у нас она в основном усредненная, такой японский фаст-фуд. И люди готовы пробовать что-то дороже, что-то более японское".
<b>"Раз это поставщики</b> японских продуктов, то этот проект – некоммерческий, – уверен Кирилл Безрудный. – Они не будут вытаскивать маржу, соответственно, можно будет ждать от них высокого качества. Главное, чтобы они не попытались стать игроками ресторанного рынка, потому что это приведет к усреднению и потере оригинальности".