Эксперты знают, почему популярны дорогие мобильники

Производители сотовых телефонов, представители розничных сетей и аналитики соглашаются с тем, что <a href="http://www.dp.ru/msk/news/hitech/2007/10/30/244160/" target=_blank>спрос на трубки среднего и высокого диапазона в России повысился</a>.

<b>"Это связано, прежде всего с тем,</b> что если раньше основным двигателем роста на рынке было подключение новых абонентов, то последнее время основной драйвер - это процесс замены старых аппаратов на более функциональные модели, которые относятся к более высоким ценовым сегментам", - считает аналитик <a href="http://www.idcrussia.ru/" target=_blank>IDC</a> Ксения Кирсанова.
"<b>Мы разделяем сотовые телефоны </b>не по классам, а по стоимости, - комментирует пресс-секретарь компании "<a href="http://www.euroset.ru/" target=_blank>Евросеть</a>" Очир Манджиков, - поэтому я могу сказать, что доля трубок стоимостью выше $400 в нашем обороте в этом году составила 7%, что на 1,3% больше, чем в прошлом. То же самое можно сказать и о моделях стоимостью от $300 до $400, доля которых возросла с 9,2% до 11,2%.
<b>В качестве причин он называет</b> потребность россиян в более функциональных моделях, ведь большинство людей приобретает уже далеко не первый мобильник в своей жизни. Еще одна причина популярности дорогих трубок, по мнению пресс-секретаря "Евросети", заключается в бурном росте потребительского кредитования.
"<b>Аппараты класса Premium </b>пользуются в России традиционно большим спросом, - отмечает Татьяна Оберемова, специалист по связям с общественностью корпорации <a href="http://www.nokia.ru/">Nokia</a> в странах СНГ, - однако конкретные цифры по локальным рынкам и распределению долей в портфеле мы не озвучиваем - таковы глобальные правила Nokia, действующие во всех странах мира".