"Подорожник" возвращается к франчайзингу

Один из крупнейших российских операторов стрит–фуда — кемеровская компания "Подорожник" — решил вернуться к продаже франшиз. Первое партнерское подразделение сети может заработать в Москве. Минимальный размер инвестиций для открытия сети "Подорожник" составит 60 млн рублей.

<b>"Компания </b>разработала новый проект договора о франшизе, который будет предлагаться потенциальным партнерам", - рассказал Вадим Горяев, директор по связям с общественностью компании "Подорожник".
<b>Согласно</b> его условиям, размер паушального взноса (разовая выплата за приобретение технологической документации и помощь при запуске проекта) составит $50 тыс. Эта сумма возмещается из первых выплат за пользование брендом (роялти), которые составляют 5% от общей суммы выручки от реализации продукции "Подорожник" и 1% от реализации сопутствующих товаров. Минимальный размер инвестиций для открытия сети "Подорожник" — 60 млн руб. При этом кемеровская компания оставляет за собой оперативное управление предприятием, назначая его директора. На территории Сибирского и Северо–Западного федеральных округов компания предлагает также особую форму партнерства — создание совместных предприятий, подконтрольных "Подорожнику". В этом случае распределение прибыли будет производиться пропорционально вкладам участников.
<b>"Подорожник"</b> стал первой компанией общепита за Уралом, вышедшей на рынок с собственной франшизой еще 2002 году. Однако первый же пример такого сотрудничества оказался для него неудачным. Уже через полгода после начала работы партнера–франчайзи в в Барнауле "Подорожник" отозвал у него лицензию за нарушения условий договора. "Холдинг ожидал от алтайских партнеров развития сети не менее чем из 30 киосков с годовым оборотом 65 млн руб., но фактически обороты существующей сети оказались в три раза ниже, чем у наших собственных предприятий", — пояснил Вадим Горяев для <a href="http://kommersant.ru/region/novosibirsk/" target=_blank>"Коммерсанта"</a>. После этого кемеровской компании потребовалось еще несколько лет для того, чтобы добиться от своего бывшего барнаульского франчайзи, чтобы он снял со своих павильонов вывеску "Подорожник".
<b>К 2015 году</b> "Подорожник" собирается открыть 15 новых территориальных предприятий. Приоритетной задачей является открытие в 2008 году фирменной сети в Москве.
<b>Эксперты</b> не исключают, что "Подорожник" может со временем выкупить доли партнеров в филиалах, созданных на паритетной основе, как это сделала компания "Росинтер". В 1998 году она вышла на сибирский рынок, создав совместные предприятия с местными предпринимателями.