15:5126 октября 200715:51
39просмотров
15:5126 октября 2007
Около 40% петербуржцев слушают в течение дня одну и ту же радиостанцию, не переключаясь. По числу лояльных слушателей Петербург опережает Москву и ряд других регионов России. Однако лояльность не значит постоянство.
<b>В течение дня </b>до 40% опрошенных горожан, по данным <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/74866" target=_blank>исследовательской компании COMCON</a>, отдают предпочтение "любимой" радиостанции. Примерно 25% респондентов переключается между двумя-тремя станциями и около 20% слушает четыре станции и более. По словам руководителя отдела качественных исследований COMCON Веры Копейкиной, эти цифры, в сравнении с показателями по стране в целом, свидетельствуют о высокой доле лояльных потребителей. За последние 3 месяца их число только возросло.
<b>Компания COMCON ведет </b>мониторинг местного рынка (порядка 700 интервьюируемых в неделю) и предоставляет подробные отчеты заказчикам из числа радиостанций. Из этих отчетов следует, что петербуржцы – при всей своей лояльности – довольно активно мигрируют от станции к станции.
<b>Предпочтения аудитории меняются</b> резко и неожиданно для аналитиков. Так, слушатели переходят с Love radio на "Дорожное" или с "Эльдорадио" на "Радио Шансон". Особенно активно меняются вкусы у молодежной аудитории, которая "курсирует" между <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/28555" target=_blank>"Европой Плюс"</a>, DFM, Love radio, "Радио Рекорд" и "Радио Монте-Карло".
<b>"Интересы петербуржцев</b>, по большому счету, за прошедший год изменились мало, – говорит Вера Копейкина. – Лидирующее "Дорожное радио" увеличило отрыв от идущей следом "Европы Плюс". Также в первую пятерку входят "Авторадио", "Русское радио" и Love radio. Во второй пятерке – "Радио Рекорд", "Радио Шансон", "Ретро FM", "Эльдорадио", "Эхо Москвы".
Читайте также:
Лояльность к ресторану создается через мобильный телефон
<b>Рейтинги могут</b> незначительно отличаться в зависимости от демографических показателей. Мужчины в возрасте до 29 лет чаще слушают "Радио Рекорд", "Европу Плюс", "Радио Студио", "Наше радио", а женщины колеблются между Love radio и "Европой Плюс".
<b>"В Петербурге</b>, по нашим исследованиям, остается свободной ниша для радиостанции, вещающей для женской аудитории среднего возраста – до 45 лет. В Москве в этом году эту нишу с успехом занимает радио "Алла", – отметила Вера Копейкина.
<b>Укрепление позиций</b> "Дорожного радио" в компании объясняют отсутствием единого формата вещания. "Мы с вами живем не в той России, и ее "культурная столица" Петербург на самом деле отличается от представлений о ней горстки интеллектуалов... У "Дорожного радио" получился успешный продукт", – добавила директор по исследованиям петербургского COMCON Елена Хлюпова.
<i>Наталья Рыжкова</i>