11:3525 октября 200711:35
2просмотров
11:3525 октября 2007
Направления "Профилактика дорожно-транспортного травматизма и повышения культуры поведения участников дорожного движения" и "Дополнительное обучение детей и подростков правилам безопасного поведения на дорогах" будут включены в тематику грантовых конкурсов социально значимых проектов, проводимых мэрией города и администрацией Новосибирской области.
<b>С таким предложением </b>выступили участники круглого стола, посвященного профилактике ДТП на опасных участках дорожного движения, который прошел в мэрии. Его организаторы – управление общественных связей мэрии и взаимодействия с административными органами, Новосибирская областная общественная организация по профилактике дорожно-транспортного травматизма "Форпост", Новосибирский городской фонд поддержки социальных инициатив "Общее дело".
<b>В обращении к мэру</b>, губернатору, депутатам городского и областного советов участниками круглого стола был вынесен вопрос о возможности привлечения общественных организаций к работе по учету мнений и запросов населения в районах города и области по организации и повышению безопасности дорожного движения.
<b>На круглом столе </b>были представлены результаты общественной кампании, проведенной областной общественной организацией "Форпост" (Фонд родственников пострадавших в автоавариях) и Городским общественным фондом поддержки социальных инициатив "Общее дело" в Кировском районе в августе – сентябре этого года.
<b>В рамках проекта </b>был проведен опрос жителей района, собраны и проанализированы их мнения о том, где существуют опасные участки дорожного движения. В том числе, предложения, разработанные экспертной группой по итогам сбора и анализа информации, были представлены в мэрию и комиссию Совета депутатов Новосибирска.
<b>Основная цель </b>кампании заключалась в том, чтобы добиться включения в план и бюджет города мер по изменению ситуации на конкретных опасных участках.
<b>По итогам проведения кампании </b>выяснилось также, что существуют три проблемы, в решении которых могут быть использованы ресурсы и возможности общественности. Первая – оперативного и комплексного выявления проблемных участков. Вторая – проблема донесения информации до населения района. Третья проблема заключается в том, что ресурс (человеческий, организационный) общественных организаций и ТОСов в подготовке и проведении акций и проектов по профилактике ДТП не используется в полной мере.
<b>Организаторы рассчитывают</b>, что "пилотный" проект по участию общественных организаций в планировании мер обеспечения безопасных условий движения будет распространен и в других районах города. Кроме того, поддержка инициатив и финансирование проектов общественных организаций по профилактике ДТП в рамках грантовых конкурсов также может стать одним из эффективных инструментов региональной и городской политики в сфере повышения безопасности дорожного движения.