Опоздать на рейс и потерять все деньги

Непредвиденные ситуации, из которых путешественник должен выходить победителем. СПб. Странник, готовый покорить новые земли, должен быть готов не только к безмятежному отдыху, но и внештатным ситуациям.

"ДП" выделил этапы, из которых состоит любое путе-шествие, рассмотрел непред-виденные ситуации и, опросив специалистов, описал способы их решения с минимальными потерями нервных клеток и максимальной эффективностью.
Всегда готов!
Как бы ни был близок или далек маршрут приключения, как бы долго ни продолжался вояж, современ-ный путешественник может встретиться с непредвиденным в любой момент. Препятствия на пути к заветному пляжу или снежной вершине могут начаться уже на террито-рии России, например, может получиться так, что турист, купив путевку, не может улететь из-за отказа консульства в выдаче визы или из-за болезни. Задержка и даже отмена рейсов не редкость, что может серьез-но сдвинуть график путешествия, особенно если в него включены другие перемещения.
В другой стране вероятность форс-мажора усили-вается из-за различий в культуре, языке, кухне.
Впрочем, знание возможных рисков на пути к счаст-ливому финалу путешест-вия позволяет быть готовым к любым неожиданностям и с честью выходить из ситуаций, которые покушаются на беззаботный отдых.
Опоздание на стыковочный рейс
Если полет до конечной точки маршрута выполняет одна и та же авиакомпания, при опоздании на стыковку перевозчик обязан отправить пассажира ближайшим рейсом. Если билеты куплены на разные авиакомпании, все риски на себя берет пассажир.
Из номера отеля пропали ценности
Распространенная ситуация, особенно в развивающихся странах. В таком случае турист должен сообщить об этом гиду, поскольку гид либо постоянно находится при отеле, либо у него есть так называемые присутственные часы. Если человек путешествует в одиночку, следует обратиться в администрацию отеля или непосредственно в правоохранительные органы.
Потеря или задержка багажа
Обычно багаж не теряют, а задерживают. Чтобы он нашел своего владельца, следует подойти к стойке Lost&Found в зале прибытия любого аэропорта и сообщить приметы чемоданов и свои контакты. Авиакомпания найдет багаж и привезет его к месту пребывания владельца за свой счет.
Пищевое отравление
Если знакомство с местной кухней не обеспечило приятного послевкусия, то на ближайшие сутки-двое следует перейти на воду и активированный уголь. При осложнениях - обращаться к врачу.
Заражение вирусом, укус насекомых
Туроператор обязан предупредить о таком риске заранее. Если страшное произошло, следует немедленно вызвать врача и сообщить в страховую.
Нападения на улице
Лучший способ избежать встречи с уличными хулиганами - не светить дорогие вещи в бедных районах и не ходить в темное время суток одному. Чтобы потом не было грустно, лучше носить с собой немного наличных денег.
Поселили в другой отель
При нехватке мест в выбранном туристом отеле его заселяют в другой, схожий по категории отель. Если отель ниже классом, турист может получить разницу в деньгах от туроператора, предварительно написав тому претензию.
Болезнь
Независимо от пункта назначения туристу необходимо иметь аптечку с препаратами первой помощи, а также лекарствами, прописанными врачом. И, конечно, не стоит забывать о страховке.
Кража денег
Если случилось так, что турист остался без копейки, ему на месте следует обратиться в представительство России, где после письменного обращения сотрудники обязаны оказать помощь в приобретении обратного билета. По возвращении в Россию турист обязуется вернуть деньги, одолженные ему страной.
Потеря паспорта
Достаточно обратиться в российское консульство, чтобы гражданину выдали свидетельство на возвращение в Россию. Для получения свидетельства подойдут документы, удостоверяющие личность человека и его место жительства. Эксперты советуют заранее узнать адрес российского посольства, а также сделать ксерокопию паспорта, что значительно упростит процедуру установления личности.
Рейс задержан
По новым федеральным авиационным правилам пассажиры при задержке рейсов должны бесплатно получить напитки (2 часа), горячую еду (4 часа), размещение в гостинице (6 часов днем или 8 - ночью). Перевозчик обязан предоставить возможность позвонить или отправить e-mail и обеспечить хранение багажа.