Нормативные акты образца 2007 года

Что изменилось для логистов с января

Авиаторам обновили правила
Взамен морально устаревших "Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Союза ССР" и "Правил международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов" (1985 и 1986 г. соответственно) 28 июня 2007 г. Минтранс РФ утвердил Федеральные авиационные "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей".
Новые правила привели в соответствие с европейским законодательством и Воздушным кодексом. Помимо вопросов, связанных с перевозкой пассажиров, правилами установлены требования к оформлению перевозки груза, приема груза к перевозке, выдачи груза, а также порядок реализации и уничтожения невостребованного груза.
В целом документ в большей степени ориентирован на возможность рыночных отношений, чем его предшественники. Например, в нем регламентированы условия расторжения договора воздушной перевозки.
"Перевесу" назначили штраф
Федеральные законы от 22.06.2007 116-ФЗ и от 24.07.2007 210-ФЗ внесли изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП).
В КоАП была введена статья 12.21.1 "Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов".
В частности, данной статьей установлена ответственность за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без наличия специального разрешения и специального пропуска; за перевозку крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении; а также за перевозку тяжеловесных грузов с превышением максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении.
Штраф, предусмотренный данной статьей, установлен как для водителей автомобилей, так и для должностных лиц и организаций. Размер штрафа, предусмотренный статьей, может достигать 500 тыс. рублей.
Перевозчиков обязали иметь собственность
Изменения касаются одного из условий допуска российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам - требования к устойчивому финансовому положению российского перевозчика.
В соответствии с Положением о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16 октября 2001 г. 730, одним из условий допуска российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам является устойчивое финансовое положение российского перевозчика (наличие в собственности имущества стоимостью не менее 300 тыс. рублей при использовании только одного транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки, и не менее 170 тыс. рублей в расчете на каждое дополнительное транспортное средство). То есть организациям, уже имеющим карточки допуска, необходимо отвечать изложенным выше условиям допуска.
Претензии примут без документов
Решение Верховного Суда РФ от 21 мая 2007 г. ГКПИ07-257 "О признании частично не действующим пункта Б 2 раздела 11 "Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971" внесло очередные изменения в "Общие правила..." 1971 г.
Норма, согласно которой претензии, возникающие при перевозке грузов, предъявляются грузополучателем в случаях недостачи, порчи или повреждения груза при условии представления товарно-транспортной накладной с соответствующими записями в ней и актом установленной формы, признана недействующей в части ограничения прав грузоотправителя на предъявление претензии.
Иными словами, теперь после вступления в силу упомянутого решения для предъявления претензий грузополучателю не обязательно иметь необходимые прежде документы.
Наталия Неверовская,
управляющий партнер UNICOMLEGAL Russia