Домашние сети покроют область

Новый игрок на рынке домашних сетей компания Lentel вышла в свободную нишу, начав подключать к интернету жителей Ленобласти.

<b>Компания</b><b> была создана</b> летом этого года путем слияния операторов "ОтрадноеНет" (работает в Отрадном, Павлово, Тосно и Колпино) и Lancom (работает в Московском районе).
<b>Сейчас</b><b> объединенный оператор</b> планирует активно заняться подключением частных и корпоративных клиентов в южных городах-спутниках и пригородах Петербурга. Правда, конкретные населенные пункты технический директор компании Алексей Литвинов не назвал, сославшись на коммерческую тайну.
<b>Конкуренции здесь </b>практически нет ни со стороны домашних сетей, ни со стороны провайдеров ADSL и кабельного ТВ, а спрос почти такой же, как в Петербурге. По подсчетам аналитического агентства <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/49227" target=_blank>"Неделя сотовых технологий"</a>, рынок всей области оценивается в 100–150 тыс. домохозяйств в перспективе на ближайшие 2 года. Это позволяет устанавливать цены в 3–4 раза выше: так, "анлим" 128 Кбит/с стоит 700–800 рублей в месяц, а 512 Кбит/с – 1300–1500 рублей.
<b>"Рынок городских домашних сетей</b> – хорошая база знаний. Опыт строительства сетей в городе может очень эффективно быть использован на рынке пригородной связи... Весомое преимущество "открывателей" рынка нельзя не учитывать. Вход на рынок при благоприятных на то условиях и при грамотном управлении обязательно вернется высоким уровнем возврата инвестиций. На сегодняшний день условия достаточно благоприятные, а опыт и знания управленцы могут позаимствовать, как уже замечено выше, у городских коллег", – говорит руководитель службы внутренних ресурсов компании "Цифра" Даниил Воронов.
<b>"Спрос на выделенный доступ</b> в интернет в Ленобласти и ближайших к Петербургу пригородах достаточно высок. Вместе с тем, количество операторов, предлагающих подобную услугу, невелико. Это связано с существенными затратами провайдера на строительство магистрали, соединяющей городскую сеть с пригородами. Крупные игроки предпочитают развивать свои сети в пределах города, где выше плотность населения и, следовательно, потенциальных абонентов намного больше", – считает руководитель отдела по работе с жилыми домами "ПРОСТОР Телеком" Константин Никитин.