11:1822 октября 200711:18
1просмотров
11:1822 октября 2007
Стоимость телерекламы в 2008 году вырастет минимум на 65%. Участники рынка не думают, что это заставит уйти рекламодателей с телевидения – оно все равно остается наиболее дешевым медиа.
<b>Согласно новому прайс-листу</b> компании "НТВ-медиа" телереклама подорожает на 65–77%. Цены выросли не напрямую. Снизив базовую стоимость условной единицы при продаже телерекламы, компания пересмотрела политику предоставления скидок в зависимости от объема.
<b>Ранее аналогичным образом поступила <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/66860" target=_blank>"Видео Интернешнл"</a></b>: на ее каналах объемные скидки сократились на 40%.
<b>Реклама дорожает из-за новых</b> законодательных ограничений. С нового года допустимый объем телерекламы в час сокращается с сегодняшних 12 до 9 минут. Одновременно с этим платежеспособный спрос на телерекламу в 2008 году увеличится на 28%.
<b>При этом относительная стоимость</b> рекламы на ТВ по-прежнему в 3 раза ниже, чем на радио, в 5 раз ниже, чем в газетах и в 8, чем в журналах, рассчитало агентство <a href="http://www.initiativemedia.ru/" target=_blank>Initiative</a>.
<b>Следствием происходящего станет</b> исчезновение небольших агентств – представителей малого и среднего бизнеса, считает президент рекламной группы <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/26260" target=_blank>"Витрина А"</a> Вадим Куликов.
<b>"К сожалению, для части рекламных</b> компаний не национального масштаба федеральный эфир станет недосягаем", – пояснил он в беседе с dp.ru. Это, по его мнению, подтолкнет развитие других форм рекламы – в прессе и на радио. Новые затраты на рекламу не отразятся на розничных ценах, добавил Вадим Куликов.
<b>"Процент затрат на рекламу</b> не столь существен для транснациональных компаний. Поэтому они вряд ли станут корректировать свои цены. Конкурентное поле достаточно жесткое, баланс уже сложился. Поэтому на потребителях это не отразится", – говорит он.