Доллар оставил американцев без "европейских каникул"

Стоимость американского доллара продолжает снижаться. Сегодня он достиг очередного исторического минимума по отношению к евро. А это значит, что европейские товары становятся все дороже для граждан США. И не только товары - выросли цены на любимые многими американцами "европейские каникулы", сообщает <a href="http://www.abcnews.go.com/Business/PersonalFinance/Story?id=3746716&page=2&Business=true">АВС</a>.

<b>Сейчас в США за один</b> евро дают $1,43. А ведь еще в 1999 году, когда европейская валюта дебютировала, евро и доллар были равны по стоимости. Доллар некоторое время героически держал этот паритет, пока не капитулировал перед более мощным европейским собратом.
<b>Для большинства американцев</b>, увлекающихся путешествиями по Европе, падение доллара сильно бьет по карману. Еще два года назад ночь в номере парижской гостиницы обошлась бы им в $200, а теперь она стоит $240. Бутылочка содовой в Амстердаме опустошит кошелек на целых $3. "Клиенты после возвращения из Европы заваливают нас жалобами о том, как там все подорожало", - говорит владелеец американской туристической компании Friendly Travel Мэри Питерс.
<b>Ей возражает Мауро Галли</b>, владелец компании TourCrafters из Иллинойса. Его фирма специализируется на отправке американских туристов в Италию. Галли говорит: "Европейские каникулы - это не поездка к бабушке в деревню, куда вы мотаетесь несколько раз в год. Люди, заказывающие европейские туры, готовятся к ним заранее, откладывают деньги. Их не слишком беспокоит возросшая разница в обменных пунктах валюты". Но, может быть, пока не беспокоит?
<b>Аналитик туристического рынка</b> из компании JupiterResearch Дайян Кларксон считает, что падение доллара нанесет серьезный удар по отрасли в следующем году. Этот сезон летних отпусков прошел не так болезненно, потому что большинство туров было закуплено заранее. "В марте следующего года мы узнаем, где раки зимуют", - печально улыбается госпожа Кларксон, предсказывая серьезное падение спроса на путевки.
<b>Но американцы не будут отказыватьтся</b> от "европейских каникул". По мнению Дайян Кларксон, ее соотечественники станут просто проводить меньше времени в "дорогих городах", таких как Лондон или Париж, и больше путешествовать по относительно "дешевой" Восточной Европе - Чехии, Польше и Венгрии.
<b>Сильный евро стимулирует</b> самих европейцев ездить по миру. Возрасло количество граждан из стран Западной Европы, которые желают проводить отпуска на Карибских островах или в США. Правда большему притоку европейских туристов в Америку препятствуют драконовские таможенные правила, введенные после терактов 11 сентября. В знак протеста против этих правил, многие жители Западной Европы бойкотируют туры в Америку.
<b>Туристические компании из США</b> в нынешних условиях с оптимизмом смотрят на... соседнюю Канаду. Впервые за много десятилетий канадский доллар практически сравнялся с американским. В стране кленовых листьев американские турфирмы проводят агрессивную маркетинговую компанию, приглашая соседей поскорее увидеть все многочисленные достопримечательности США.