Умение извиняться - залог успеха в бизнесе

Маркетинговые исследования полны неожиданностей. Порой вы собираетесь изучить одну часть рынка, а получаете данные совсем по другой. Судите сами - несколько месяцев назад онлайн-продавец жемчуга компания The Pearl Outlet заметила, что все большее и большее число ее клиентов-мужчин покупает жемчуг для "извинительных" подарков своим женам или подругам. Провинился муженек перед женой, и тут же бежит покупать ей жемчужные бусы или браслет.

<b>Заинтригованные такими данными</b>, руководители The Pearl Outlet наняли исследовательскую компанию Zogby International, чтобы выяснить особенности психологии своих клиентов. Социологи опросили 7 590 американцев обоего пола и выяснили удивительную вещь, не имеющую никакого отношения к жемчугу. Оказывается, что люди с высокими доходами гораздо чаще готовы признавать свои ошибки и просить прощения, чем люди с доходами не слишком высокими.
<b>Среди американцев, получающих</b> от $100 000 в год, в два раза больше склонных к признанию своих ошибок, чем среди тех, кто зарабатывает только $25 000. В ходе опроса респондентам предлагали ответить, готовы ли они признать свою вину и попросить прощения в трех разных ситуациях. Первая - вы чувствуете, что в сложившихся проблемах виноваты только вы сами. Вторая - вы виноваты в этих проблемах частично. И третья - вы вообще не виноваты.
<b>Во всех трех ситуациях</b> люди с высокими заработками демонстрировали не менее высокую готовность каяться и признавать собственные ошибки. Даже в третьем случае, когда человек не чувствует за собой никакой вины, 22% высокооплачиваемых участников опроса готовы сказать: "Простите меня!" Среди низшей зарплатной группы поступить так же согласились только 13%.
<b>Любой социолог скажет</b>, что прямой связи между поведением и доходами не существует. Нужно ли человеку тренироваться в самоуничижении, чтобы зарабатывать больше денег? Конечно, нет! Но готовность признать свои ошибки - один из показателей профессионализма, который просто необходим людям, желающим сделать карьеру.
<b>Связь между доходами</b> и готовностью извиниться "доказывает, что успешные люди учатся на своих ошибках и предпочитают сохранять добрые отношения с другими людьми, нежели чем ссориться с ними", - говорит британский специалист по тим-билдингу Питер Шоу.
<b>А у президента The Pearl</b> Outlet Терри Шепарда своя теория: "Может быть те, кто готов извиниться, зарабатывают больше потому, что деловому человеку, уверенному в своей правоте, проще сделать дело без разрешения руководства и потом извиниться перед боссом, нежели чем просить у начальника разрешения и не получать его".
По материалам <a href="http://money.cnn.com/2007/10/16/news/economy/apologize.fortune/index.htm?postversion=2007101808">CNN Money</a>