Пока не выпал снег

Елагин остров. Провести выходной день в ЦПКиО - с пивом, чипсами и дет-ским визгом - этим никого не удивишь, а вот отправиться туда в пятницу после работы - вариант нетрадиционный.

От станции метро к Примор-скому парку еще тянутся отдыхающие (все больше с роликами подмышкой), а в сторону Елагина ост-рова почти никто не идет. Нет ни очереди в кассу, ни дюжих молодцев у турникетов, которые воскресный народ в эту очередь сурово заворачивают. В будние дни денег за вход не берут, но бесплатных посетителей по мосту бредет один-два. Если подойти к Елагину со стороны Каменного острова, то оттуда он покажется заколдованным парком из "Спящей красавицы". Даже сеть из проволоки, которой замотаны подходы к мосту, напоминает декорации из знаменитого балета. Не пугайтесь охранника, истуканом стоящего у будки: он тоже спит, да и вообще лично против вас ничего не имеет.
Наш город меняется, и оказаться там, где изменения не так заметны, само по себе удовольствие. "Музыкальную историю" снимали еще до войны, персонаж Сергея Лемешева пел на берегу этого самого пруда, а наши бабушки могли тогда сидеть на лодочках, изображая восхищенных слушательниц. И мы каталась здесь на лодке, застревали в узкой протоке между прудами или намертво упирались в гнилую деревянную сваю, вылезали, завернув штанины или подняв подол, в темную воду и боязливо ставили пятку на склизкое дно.
Елагин тоже меняется. Летом зоопарк использует тенистые рощи как дачу для кое-кого из своих питомцев. В вольерах живут северный олень и какая-то диковинная (а может, и обычная) коза. Героем летнего сезона был "свин вислопузый", кажется, так он назывался. Историческая родина его - Вьетнам, хрюкать он не хрюкал, но иногда злобно рычал и показывал страшные клыки, а землисто-серой шкурой походил на слона. Его можно было чесать по спине и бокам специальной щеткой на длинной палке. Горожане, случайно столкнувшиеся у свинского загона, знакомились с грозным животным, а после, на почве совместно испытанного неизъяснимого восторга, - друг с другом. Так завязывались дружбы, начинались романы, и уже, возможно, сложились счастливые семьи. Теплолюбивый свин, должно быть, уже отбыл в зимний загон по месту прописки. Но нам погода пока позволяет шуршать листьями и даже ходить по зеленой траве. Никита Михалков, когда был моложе, вложил в уста своего героя, задыхавшегося в пыльном Крыму, ностальгическое "помните, какая была трава?". Настанет у нас зима, разлетимся кто в Таиланд, кто в Египет, тоже траву будем вспоминать. Чтобы было что вспомнить, гуляйте вечером на Елагине, пока не выпал снег.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.