"Лесной" накормит сетью

Владелец ресторана "Лесной" намерен построить сеть заведений под одноименным брендом. Участники рынка оценили идею скептически.

<b>В начале ноября</b> 2007 года будет открыт четвертый ресторан "Лесной" в Петербурге (в Курортном районе). Инвестиции в его создание составили $1 млн. Общая площадь четырех ресторанов – 8,7 тыс. м<sup>2</sup>. Как заявил владелец сети ресторанов "Лесной" Лазарь Эмануилов, сеть в дальнейшем будет расширена.
<b>"Мы решили развивать </b>сеть, поскольку рентабельность одного ресторана в городе невысока. Сети более выживаемы экономически", – поясняет он.
<b>Кроме того</b>, говорит Лазарь Эмануилов, "Лесной" планирует выйти в Москву и продавать франшизу на открытие "Лесных".
<b>Участники рынка</b> по-разному оценивают перспективы сети. До сих пор в Петербурге развивались сети быстрого питания, суши-бары и пивные рестораны. А "Лесной" скорее относится к сегменту гастрономического ресторана (fine dining) со средним чеком $80.
<b>"У нас нет сетей</b> действительно серьезных ресторанов", – говорит управляющий сетью ресторанов суши "Евразия" Виктор Мармузов. Их развитие, считает он, не имеет смысла – количество людей, которые посещают такие рестораны, невелико.
<b>А</b><b> совладелец ресторанов "Карл и Фридрих" и "Русская рыбалка" <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/043931" target=_blank>Михаил Фейгельман</a></b>, указывает на то, что название "Лесной" неудачно. Ведь оно отражает не концепцию заведения, а местоположение первого в городе ресторана "Лесной" на Лесном проспекте. Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков заявляет, что "Лесному" необходим комплекс мероприятий для поддержания единого качества бренда. "До сети надо дорасти", – говорит он.
<i>Илья Благовский</i>