"Лесной" готовит сеть ресторанов

Ресторатор хочет накормить столицу. СПб. Владелец ресторана "Лесной" намерен построить сеть ресторанов под одноименным брендом. Участники рынка оценили идею скептически.

В начале ноября 2007 г. будет открыт четвертый ресторан "Лесной" (в Курортном районе) в Петербурге. Инвестиции в его создание составили $1 млн. Общая площадь четырех ресторанов - 8,7 тыс. м2. Как заявил Лазарь Эмануилов, владелец сети ресторанов "Лесной", сеть в дальнейшем будет расширена. "Мы решили развивать сеть, поскольку рентабельность одного ресторана в городе невысока. Сети более выживаемы экономически", - поясняет он.
Кроме того, говорит Лазарь Эмануилов, "Лесной" планирует выйти в Москву и продавать франшизу на открытие "Лесных".
Участники рынка по-разному оценивают перспективы сети. До сих пор в Петербурге развивались сети быстрого питания, суши-бары и пивные рестораны. А "Лесной" скорее относится к сегменту гастрономического ресторана (fine dining) со средним чеком $80.
"У нас нет сетей действительно серьезных ресторанов", - говорит Виктор Мармузов, управляющий сетью ресторанов суши "Евразия". Их развитие, считает он, не имеет смысла - количество людей, которые посещают такие рестораны, невелико. А Михаил Фейгельман, совладелец ресторанов "Карл и Фридрих" и "Русская рыбалка", указывает на то, что название "Лесной" неудачно. Ведь оно отражает не концепцию заведения, а местоположение первого в городе ресторана "Лесной" на Лесном пр. Владислав Кочетков, аналитик ИК "ФИНАМ", заявляет, что "Лесному" необходим комплекс мероприятий для поддержания единого качества бренда. "До сети надо дорасти", - говорит он.
Лазарь Эмануилов, владелец сети ресторанов "Лесной", переваривает идею выхода компании в Москву.