Колбаса из курицы заполнит томский рынок

Томское ООО "Межениновская птицефабрика" (МП) увеличила мощности по производству колбас из мяса птицы в четыре раза, запустив после реконструкции линию, способную выпускать 7,3 тыс. т продукции в год. Стоимость проекта — €1,5 млн.

<b>Линия</b> по производству колбасных изделий в среднем ценовом сегменте выйдет на полную мощность в первом квартале 2008 года. В настоящее время она загружена на 30%. В результате МП сможет производить 7,3 тыс. т колбас в год — в четыре раза больше, чем до реконструкции. Стоимость проекта — &#8364; 1,5 млн, срок окупаемости — три года. Реконструкция проводилась в рамках инвестиционной программы компании на 2006–2012 годы общей стоимостью 600 млн руб.
<b>Гендиректор</b> МП Федор Халецкий, не сомневается, что предприятию удастся наладить сбыт и загрузить линию на полную мощность. На рынок Томской области планируется поставлять 50% колбас.
<b>"У МП</b> есть своя сложившаяся ниша", - отметил господин Халецкий. Директор не исключил конкурентной борьбы с крупными производителями колбасных изделий — томским ЗАО "Сибирская аграрная группа" ("С–Агро") и "Омским беконом" (входит в группу ПРОДО).
<b>"Сегодня</b> доля МП на томском рынке колбасных изделий составляет 1,5%, а запуск подобной линии имеет экономический смысл, если доля составляет не менее 15%. Как производителю удастся добиться такого результата в такие короткие сроки, не совсем понятно, ведь речь идет о слишком специфическом диетическом продукте, рассчитанном на любителя", — сказала Марина Соколова, первый заместитель гендиректора по маркетингу "С–Агро".
<b>"Колбасные изделия</b> из мяса птицы будут востребованы в качестве замены более дорогих мясных изделий. В силу этого на них присутствует устойчивый спрос. Считаю вложения оправданными, при этом, по моим оценкам, они окупятся в течение двух–трех лет", — прокомментировал для <a href="http://kommersant.ru/region/novosibirsk/" target=_blank>"Коммерсанта"</a> Андрей Верхоланцев, аналитик потребительского рынка "Антанта–Капитал". Пока подобная продукция на рынке практически не представлена.