12:5017 октября 200712:50
69просмотров
12:5017 октября 2007
Частный бизнес увлекся построением виртуальных коммуникаций. Вслед за традиционными СМИ предприниматели организуют собственные и корпоративные блоги, куда приглашают клиентов и партнеров активно высказывать свои мнения, публиковать свои фото. Дэн Гиллмор, руководитель Центра общественных медиа (США, Калифорния) убежден: при правильном использовании такой малозатратный инструмент как блог поможет без лишних вложений в маркетинговые исследования понять, какие направления компании нужно развивать, а от чего стоит отказаться. А душевное общение в блогах с первыми лицами компании повысит лояльность рынка к ней.
<span><b><b>DP. ru: </b>Почему блогосфера стала пользоваться повышенным вниманием со стороны бизнесменов? </b></span>
<b>Д. Г.:</b>Современный мир – не лекция, не монолог, а взаимодействие и сотрудничество. Блоггинг, в том числе и в бизнесе, – это тесная связь говорящего со слушателем. Представители бизнеса находятся в тесном контакте со своими инвесторами, клиентами, поставщиками, сотрудниками. Для каждой из этих групп существуют свои преимущества в использовании возможностей блогосферы. Рынки – это диалоги, беседы. И люди говорят. В сети очень легко найти высказывания людей о многих корпорациях.
<span><b><b>DP. ru: </b>Известны ли Вам случаи, когда блог становился причиной экономического взлёта компании или наоборот, ее банкротства?</b></span>
<span></span><b>Д. Г.: </b>Трудно себе представить, чтобы блог сам по себе мог создать какую-то дополнительную ценность для компании. Это еще не все коммуникации, это всего лишь их часть. Однако я вполне могу предположить, что сетевой журнал мог причинить ущерб, если в нем раскрывалась информация, которая не должна была раскрываться.
<b><b>DP. ru: </b>Можете привести конкретные примеры корпоративных блогов в США? Чем они особенны?</b>
<b>Д. Г.: </b>Первый пример – это Интернет-журнал американской компании Sun Microsystems Inc., одного из ведущих поставщиков и разработчиков вычислительной техники. Его ведет исполнительный директор компании Джонатан Шварц. Он пишет о том, чем занимается его компания, о событиях, которые происходят на IT рынке. Шварц делает это так хорошо и интересно, что люди обращаются к нему за информацией. А это, естественно, приносит пользу ему и компании: в блоге видно, какие люди управляют бизнесом. Это производит положительное впечатление на потребителей и партнеров фирмы. Еще один пример корпоративного блоггинга – это Microsoft. Там более тысячи сотрудников, занятых разработкой и выпуском продукции. Многие из них ведут блоги и рассказывают о том, что делают в компании. Они отвечают на вопросы клиентов, которые хотят лучше понимать, чем занимается Microsoft. Результат – существенно улучшились коммуникации, наладилось общение с основными клиентами, Microsoft получил информацию, которая пригодилась для корректировки развития некоторых бизнес-направлений. И наконец, именно блоги придали Microsoft некую человечность.
<b>DP. ru: Стоит ли российским бизнесменам что-нибудь позаимствовать у этих компаний, которые вы привели в качестве примера? </b>
<b>Д. Г.: </b>Я бы не стал копировать ничего из того, что делают другие. Каждая компания уникальна, а блог - это человеческий голос. Повторить его нельзя. Это ваш голос. Самое важное в создании эффективного корпоративного блога – использовать этот человеческий голос и организовать беседу или целую коллекцию, собрание бесед с теми, кто в ней заинтересован.
<b><b>DP. ru: </b>Некоторые предприниматели и сотрудники компаний ведут несколько Интернет-журналов одновременно – личные и созданные специально для работы. Насколько это правильно с точки зрения бизнеса?</b>
<b>Д. Г.: </b>Люди, пишущие блоги, должны понимать, что они публичны в сети. Если, конечно, блог не создан для доступа определенного круга людей. Но даже в этом случае я не уверен, что написанное останется частным. То, что вы публикуете в своем личном дневнике, иногда может поставить в неловкое положение вас, оказаться на первых страницах газет и ударить по бизнесу. Поэтому, если первое лицо компании нетрадиционным способом развлекается у себя в спальне, в блоге об этом лучше не писать.
<b><b>DP. ru: </b>Как, используя блоггинг, продвинуть свою компанию? Существуют ли, на ваш взгляд, какие-то обязательные шаги в этом направлении?</b>
<b>Д. Г.: </b>Я назову несколько, правда список будет неполным. Первое, о чем я уже сказал – это человеческий голос в сетевом дневнике. Необходимо, чтобы это была откровенная беседа и слушанье того, что люди говорят вам в ответ. В блогах, до определенной степени, должны раскрываться плохие новости, как бы странно это ни звучало. Разумеется, есть пределы. Но элемент прозрачности может принести пользу компании. К примеру, когда я был журналистом, и у меня было неправильное понимание одного вопроса, и я так и написал: «простите, пожалуйста, здесь я был неправ». Это вызвало большое уважение со стороны читателей. Следующий момент - корпоративный блог должен создавать у людей понимание того, где находится компания сейчас, каково ее будущее. И блог должен стать идеальным местом для того, чтобы отвечать на вопросы.
<b><b>DP. ru: </b>Дэн, вы неоднократно повторили, что блог – это человеческий голос. Так как громко нужно кричать, чтобы этот голос услышали? </b>
<b>Д. Г.: </b>Я думаю, это зависит от того, кто говорит. Знаю одного человека в Далласе (штат Техас, США), у него есть баскетбольная команда, и он пишет журнал, который я бы охарактеризовал как громкий. Он, если можно так выразиться, пишет жирным шрифтом. И даже жирным курсивом. Другие блоггеры, наоборот, высказываются очень четко и эффективно путем недосказанности. Это их природа. Бывают люди, которые по натуре своей застенчивы, но в них есть сила, мощь, и их блог обладает этой мощью. Но в любом случае, блог должен отражать то истинное, что есть в человеке. Громким или тихим будет голос – не так важно. Прежде всего, он должен был подлинным.