08:2317 октября 200708:23
1просмотров
08:2317 октября 2007
Члены комиссии Совета депутатов города Новосибирска по социальному развитию, возглавляемой Андреем Андрейченко, рассмотрели вопрос о переходе на подушевое финансирование и новую оплату труда общеобразовательных учреждений Новосибирска.
<b>Основными задачами такого перехода </b>являются повышение заработной платы и создание условий для достижения качественного общего образования. Теперь зарплата преподавателя будет рассчитываться с учётом количества учащихся. Для этого с 1 сентября 2007 года проводится эксперимент по переходу на новую систему оплаты труда, в котором принимают участие 54 школы. Департаментом образования Новосибирской области и Главным управлением образования мэрии проведены совещания для руководителей, бухгалтеров общеобразовательных учреждений и отделов образования администраций районов города.
<b>Сегодня ведётся работа </b>по внесению в трудовые договоры дополнений в части размера гарантированного оклада руководителей учреждений, утверждаются стимулирующие выплаты, проводится согласование поправочных коэффициентов, учитывающих наличие особого потенциала в образовательном учреждении и используемых при расчёте объемов финансирования школ. При этом для гимназий и лицеев определён более высокий коэффициент, чем для обычных школ. По мнению депутата Виктора Козодоя, данное распределение крайне не справедливо.
<b>Анализ выплаченной зарплаты </b>за сентябрь 2007 года показал, что учителям школ, перешедших на новую систему оплаты труда, повышена средняя заработная плата на 20 %.
<b>"Действительно, переход на подушевое финансирование </b>и новую систему оплаты труда предусматривает увеличение зарплаты работникам бюджетной сферы, но при этом на одного ребёнка в год в Новосибирске приходится 12,5 тысяч рублей, для сравнения: в Санкт - Петербурге – 26 тысяч рублей. Абсолютно не проработан вопрос с группами продлённого дня. Сегодня школам не выгодно содержать продлённые группы, так как на них тратиться почти весь фонд оплаты труда. Кроме того, крайне невыгодной станет система обучения детей на дому", комментирует заместитель председателя комиссии по бюджету и налоговой политике Владимир Алексеев.
<b>Если сегодня не повышать зарплаты </b>педагогам, не мотивировать специалистов для работы в школах, то нехватка кадров будет ощущаться ещё сильнее, считает депутат Вадим Коваленко.