Всем клиентов хватает

Лариса Кулакова, генеральный директор ООО "Купина" (торговля продуктами): "Особенность нашего района в том, что мы удалены от административного центра. Поэтому некоторым предпринимателям, например, когда они делают покупки, считают доставку, как будто это пригород. Вторая специфика обособленности - проходимость. Количество людей ограничено, и если в день приходит 200-300 человек, то какие бы мы маркетинговые ходы и т.д. ни предпринимали, больше вряд ли придет.
В отношении с администрацией нет особых проблем. И ситуация с коррупцией, например, была хуже, когда я только начинала работать в 1990-е гг. Сейчас во-просы можно решить законным путем. Огорчает аренда, которая постоянно растет. В районе много земель военных, и проблема в том, что они сдают на маленький срок и нет уверенности, что договор продлят. Что касается сетевых магазинов, у нас пока их только два - "Пятерочка" и "Полушка".
Ирина Гультяева, генеральный директор Гранд-кафе ООО "Амулет":
"Работаем с 1992г. Кухню предлагаем русскую в основном. Кронштадт - это спальный район, болото. Клиенты идут в кафе в основном в праздничные дни и когда дают зарплату. Под конец месяца число посетителей сокращается, дела идут не очень. Ждем, когда кольцевую дорогу достроят, может быть, хоть тогда что-то изменится".
Дина Матвеева, генеральный директор ИП "Матвеева" (парикмахерская и салон красоты):
"Если говорить об отрицательных сторонах, то одна из них - удаленность. Например, сотрудника нужно отправить на курсы по повышению квалификации. Это само по себе дорого, а дорога обходится 6 тыс. рублей в месяц. Плюс того, что мы находимся на острове, - все друг друга знают, информация о новой услуге расходится очень быстро.
Мы, когда открывались, вывеску делали с моим именем. Так сразу все узнали, что парикмахерскую открыли и кто там работает. Аренда нас устраивает, стоимость гораздо более приемлемая, чем если бы мы работали в городе. Всем клиентов хватает, конкуренции в нашей услуге нет из-за особенности кронштадтцев - они ленивые в плане передвижения. Если кронштадтец идет в салон красоты, то только в тот, который находится рядом с его домом или работой. Что-то искать или ездить в другое место он не будет".