Вы в сговоре участвовали?

Милада Гудкова, генеральный директор компании "Балтимор": "Повышение цен на продукты - это глобальная тенденция, связанная с дефицитом сырья. Помимо неурожая есть такой факт, что фермеры переориентируются на выращивание определенных сельхозкультур. Но если самим компаниям интереснее продавать на экспорт и нет никаких ограничительных барьеров, то однозначно цены внутреннего рынка будут расти. Элемент сговора ключевых игроков рынка, безусловно, присутствует, но основной причиной является все же дефицит сырья".
Виталий Ключников, генеральный директор северо-западного дивизиона компании "Дикси":
"Если сговор и существует, то мы в нем не участвуем. Я вижу причину увеличения цен в неурожае и резком подорожании ресурсов, вследствие чего свои условия для создания цен на розничную корзину диктуют поставщики, а не торговые сети. Соответственно, магазины вынуждены вести такую ценовую политику, чтобы не остаться без товара".
Юрий Яковчик, генеральный директор сети "Патэрсон":
"Поставщики начинают придерживать старый товар и занимают выжидательную позицию, чтобы не продавать товар дешево, и это не обязательно может быть сговором, это классические рыночные механизмы.
Ключевым игрокам невыгодно договариваться о повышении цен, по-скольку это может привести к потере покупателей, даже сейчас в некоторых крупных сетях действуют старые цены на продовольствие".
Александр Лютый, директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия":
"На российском табачном рынке ценовой сговор противоречит антимонопольному законодательству. Основными игроками на рынке являются транснациональные западные компании, которые строго со-блюдают законодательство. Помимо этого, группа компаний "БАТ Россия", являясь подразделе-нием British American Tobacco, ведет свой бизнес, опираясь на европейские стандарты, которым следует материнская компания. В Европе действия, которые могут быть расценены как ценовой сговор, являются недопустимыми для группы компаний British American Tobacco. При этом на общий рост стоимости продукции на рынке могут влиять внешние факторы, связан-ные, к примеру, с особенностями налогообложения продукции.
С 1 января 2007 г. Правительство РФ повысило ставки табачных акци-зов в среднем на 35%, а в последующие 3 года они запланированы к росту на 20% ежегодно. Очевидно, что с таким ростом акцизов увеличение розничной стоимости сигарет - вопрос ближайшего будущего".
Сергей Ющенко, генеральный директор сети "Лента":
"Подорожание напрямую связано с неурожаем зерновых культур в северном полушарии и ростом потребления молока и зерновых в развивающихся странах, прежде всего Индии и Китае. Как следствие - повышение цен на зерно.
Можно прогнозировать подорожание водки, комбикорма, мяса, так как зерно составляет примерно- 70% в себестоимости спирта. В целом до конца текущего года есть прогнозы по подорожанию до 40% продовольственных товаров, составляющих потребительскую корзину".