Оппозиция, ау!

Нынешнее общество слишком хорошо выдрес-сировано. Стоять на сво-их ногах люди уже раз-учились. Когда правил Ельцин - и почти не отдавал приказов, - общество пребывало в растерянности. Собственно, вся история российского общества - это история холопст-ва или бунтов. А сейчас в стране не осталось и русских людей, 70% населения - это все тот же "совок".

Участие в выборах всегда требует самоконтроля и готовности самому отвечать за свою судьбу. Но разве советские люди привыкли к этому? Они хотят, чтобы за них думали: сначала мама, потом воспитатель, учитель, пионервожатая, партийная организация. А готовясь к выборам, надо изучать программы, смотреть дебаты и прочая. Добрый Путин облегчил муки электората, который с трудом мог выдержать даже две партии. Поэтому вторая партия была уничтожена - вхождением Путина в список "Единой России". Результат ошеломит самого Путина. Он будет неприличен.
Основная беда оппозиции, заслуживающей своего звания, то есть демократической, - то, что она осталась без электората. А в погоне за ним совершает совсем неприличные ходы, после которых уже не может называться оппозицией. В Петербурге "яблочники", после того как их сняли с выборов, отговаривали своих единомышленников голосовать за СПС, хотя должны были, по идее, наоборот отдать свои голоса правым как другой ветви оппозиции. В других регионах, где, напротив, СПС сняли с выборов или там был недобор, СПС помогал "Яблоку". А в Москве СПСовцы присоединились к группе, поддерживающей Лужкова, после того как его же кандидатуру поддержал президент. Я не говорю уж о заигрывании с коммунистами. В результате чего непримиримая оппозиция становится неприемлемой. Как можно в погоне за массовкой - за электоратом - выбирать в союзники таких людей, как Анпилов, Тюлькин, Лимонов? Во что в итоге превратились все акции? То, что их разгоняют ОМОН-ом, - отдельная тема. Но как может настоящий демократ прийти на митинг, если сразу после него с трибуны будет выступать Анпилов? Нынешняя "оппозиция" считает, что при борьбе с одним злом она сотрудничает с другим, как будто не понимает, что выбирает она как раз большее. Это от отчаяния, а отчаянье есть грех, как правильно написано в Библии.
Рабочее место
Теперь разберем отдельно наши оппозиционные партии. Левая оппозиция - "Яблоко" - отличается от правой, либерального СПС, меньшими доходами. Но СПС смотрят в лес - их избиратели обычно не исключают возможность уехать. Жить и работать здесь, пока есть возможность зарабатывать, а потом запросто сменить страну. Таким образом, к России у них отношение потре-бительское - как к рабочему месту. Что у нас не вернется из советского прошлого, так это запрет на выезд. Нынешнему государству выгодно, когда образованные и умные уезжают из страны - потому что нефть качать на экспорт могут и простачки и всем выгодно, если они не будут задавать вопросов.
Оппозиция могла бы выглядеть пристойно и вести себя так, если б у нее было 20% голосов. Их нет. 15% еще могут набраться - набирались бы, если б "Яблоко" и СПС пускали свободно на выборы, а это случается все реже и реже. Об этом свидетельствуют данные соцопросов. Например, на вопрос "Как вы оцениваете роль августа 1991-го?" 15% отвечают, что это было великое время в истории России, которое вывело страну к новым удачным переменам.- По другому опросу, 20% одобряют последовавшие экономические преобразования, переход к рынку. По нашим подсчетам, 5% разницы составляют националисты. Их, кстати, с каждым годом становится все больше. А сторонников демократии 15% - их хватило бы и на "Яблоко", и на СПС. Если б упомянутые партии вели себя достойно.
Сейчас к нам вернулась диванная оппозиция. В советское время такой было большинство.
Раньше за лежание на диване в день выборов - если ты не поддаешься на призывы агитатора - могли покарать. Не тюрьмой, но препонами в защите диссертации, к примеру. Сейчас кары отменены, и протестовать таким образом будет легче.
Принцип "за свободу под танки и на баррикады" не актуален для современной России, сейчас к нам вернулась диванная оппозиция.
Политика с Валерией Новодворской