Dial-up остался на плаву

Несмотря на бум широкополосного доступа, в Петербурге сохраняется небольшой, но стабильный спрос на dial-up. Сейчас пользователей коммутируемого доступа в Петербурге около 250 тыс., сообщает ИАА "Неделя сотовых технологий".

<b>За прошедший год </b>количество модемов сократилось на 450 тыс. – в октябре 2007 года ими пользовалось 700 тыс. человек, однако самые быстрые темпы сокращения наблюдались с июля по октябрь 2006 года – после резкого подорожания услуг. Для сравнения, услугами широкополосного доступа в интернет сегодня пользуются около 460 тыс. петербуржцев, из них более 100 тыс. – ADSL-абоненты <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/28619" target=_blank>"Северо-Западного Телекома"</a> (торговая марка "Авангард". 90% рынка dial-up контролируют также СЗТ, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/83093" target=_blank>"Вэб Плас"</a> и <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/53341" target=_blank>"Петерстар"</a>.
<b>Коммутируемый доступ</b> используют две больших категории граждан: первая – это люди, снимающие жилье, а также по техническим причинам не имеющие возможности установить широкополосную линию (например, на телефонной линии установлена аппаратура уплотнения, мешающая работе ADSL, а домашних сетей или сетей кабельного телевидения в доме нет). Вторая категория – те, кто проводит в сети менее 10 часов в месяц – для них dial-up остается выгодным, так как они тратят на него даже с учетом нынешних цен меньше 300 рублей в месяц – это дешевле минимальной абонентской платы за ШПДИ.
<b>"Мы не заметили очевидного сокращения</b> числа dial-up пользователей. Частные пользователи пользуются dial-up чаще всего по привычке, в силу его большей доступности в техническом плане, а также меньшей стоимости самой услуги. Пользователи выбирают dial-up, когда им достаточно возможностей этого вида доступа для получения необходимого объема информации. Также если у человека есть высокоскоростной доступ в интернет на работе, то зачастую дома ему достаточно dial-up", – говорит руководитель PR-службы компании "Вэб плас" Виктория Кулибанова.
<b>"В структуре выручки</b> нашей компании доход от dial-up доступа занимает незначительную позицию, так как основной прирост финансовых показателей "ПетерСтара" происходит за счет увеличения объемов услуг внутризоновых соединений, услуг, оказываемых бизнес-абонентам, а также услуг передачи данных. Однако в ближайшее время мы планируем сделать подарок пользователям dial-up – все, купившие наши карты, получат бесплатные часы доступа в интернет", – говорит начальник отдела по связям с общественностью "Петерстара" Ирина Хабчик.