09:3015 октября 200709:30
6просмотров
09:3015 октября 2007
Эксперты dp.ru объясняют, почему дешевеющий американский доллар не снижает, а повышает в России цены на импортную свинину и говядину.
<b>Чем дешевле</b> <b>стоит американская валюта</b>, тем в стране должно быть больше недорогих импортных продуктов. С августа 1998 россиян приучали: чем дороже стоит доллар, тем лучше для российских производителей. Иначе рынок заполонят недорогие импортные товары, которые вытеснят российского производителя.
<b><b>Уже</b> <b>две недели подряд</b> </b>доллар стоит меньше 25 руб. Столько же американская валюта стоила в середине 1999 года. А цены на говядину и свинину растут. В сентябре 2007-го мясо по подсчетам специалистов <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/90784" target=_blank>Института конъюнктуры аграрного рынка</a> (ИКАР), подорожало в России на 10%. И до конца года подорожает еще примерно на 30%.
<b>На мясной рынок,</b> как и на все остальные, в основном влияют только два фактора: спрос и предложение, пояснил в интервью корреспонденту dp.ru <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/360943" target=_blank>Сергей Юшин</a>, руководитель исполкома Национальной Мясной Ассоциации:
<b>"Скажем, я - продавец импортной </b>говядины. И у меня ее есть сколько-то тонн. Нашел покупателя и заключаю контракт. Курс доллара сегодня, допустим, 25 руб. Но покупатель говорит, что деньги сможет заплатить только через два месяца. Я ему отвечаю: "Окей, фиксируем сегодняшний курс в рублях". И через два месяца $1 может, к примеру, стоить 20 руб. В этом случае мне повезло, а, если – 30 руб, то увы…
<b>Но на прибыль такой фактор</b> влияет совсем незначительно. В торговле мясом в России более важным индикатором является госрегулирование. Скажем, я первым узнал, что Минсельхоз снимает эмбарго с Аргентины, это значит, что мяса будет много, рынок будет затоварен. Нужно срочно продавать свое, иначе – прогоришь. Или, наоборот, по каким-нибудь причинам закрывают крупные страны-поставщиков мяса. Тогда, естественно, нужно держать свое до взлета цен.
<b>Но и на это ставку делать нельзя.</b> Сейчас импортеры мяса хотят работать на минимум 10% рентабельности. Нижний порог – 7%. А, скажем, если что-то не понравилось какому-то чиновнику, то он легко может вогнать тебя в серьезный убыток. Например, простой одного контейнера на складе таможни сегодня обходится $150 в сутки.
<b>По причине нехватки каких-то бумаг </b>чиновники недавно закрыли на складе партию свиной печени знакомой мне компании. Из-за простоя мясная продукция в конечном итоге протухла. Это стоило компании $27 тыс. Вдобавок им начислили $57 тыс. штрафов. Прибавьте сюда налоги, транспортные расходы, аренду помещений, зарплаты грузчикам и обслуживающему персоналу. Итого получается минимум $100 тыс. чистого убытка только на одной партии.
<b>Российские импортеры говядины,</b> по похожим причинам последние полгода практически ничего не зарабатывают.
<b>И курс доллара тут совсем</b> ни при чем. За пределами России цены также растут по причине повышенного спроса на мясо в Китае и странах Европы. Например, бразильская говядина выросла на мировом рынке в цене с начала этого года с $1,2 до $2.2 за килограмм".
<b>Основное влияние на ценообразование</b> на мясном рынке оказывает рыночная ситуация на данный момент, соглашается с Сергеем Юшиным в разговоре с корреспондентом dp.ru руководитель отдела закупок компании "Митлэнд<i>" (крупнейшей на российском рынке мяса dp.</i><i>ru)</i> Анна Михайлова:
"<b>В нашей компании прайс-лист</b> формируется на основании себестоимости продукции и исключительно в рублях. Тут нужно не забывать, что кроме доллара, есть еще и евро и кросс-курс, который очень вырос и достиг максимального положения. Возможно, тем самым компании компенсируют колебания кросс-курса, доллара и евро.
<b>Оптовый рынок</b> более подвержен валютным колебаниям и состоянию на рынке. И также зависит от подписанных оптовых контрактов. К сожалению, иногда, оптовая цена может быть меньше себестоимости продукции. Кроме того, если оптовики покупают товар в долларах, нужно не забывать что все остальные издержки в рублях.
<b>Розничные операторы</b> находятся в более выгодном положении, но у них значительно большие издержки. На 1 кг продукции в торговых сетях приходится от 5 руб. издержек. Но ритейлеры все равно больше зарабатывают, чем поставщики".