Красноярск купил подержанные самолеты за $60 млн

Руководство AiRUnion и американская лизинговая компания CIT Aerospace подписали меморандум о поставке шести подержанных самолетов Boeing 737. Эксперты оценивают сделку в $50–60 млн. Ожидается, что парк AiRUnion пополнится уже в начале следующего года.

<b>Меморандум о поставке </b>шести самолетов Boeing 737 подписали президент AiRUnion Александр Абрамович и вице–президент CIT Aerospace Аллен Оливер. "Самолеты будут приобретены в операционный лизинг на восемь лет. Мы платим только за их эксплуатацию", - сообщила Юлия Багрышева, пресс–секретарь AiRUnion.
<b>Три из шести самолетов </b>ранее эксплуатировала EazyJet, три — ирландская Rynair. Все приобретаемые Boeing 737 были выпущены в 2001 году. Детали сделки в AiRUnion не разглашают. По оценкам экспертов, компания заплатит за обновление авиапарка $50–60 млн. "Учитывая снижение лизинговых ставок, а также то, что самолеты не новые, AiRUnion будет платить до $500 тыс. в месяц за их эксплуатацию", — считает Анастасия Жданова, аналитик "Брокеркредитсервиса".
<b>Участники рынка </b>авиаперевозок известие о грядущем увеличении парка AiRUnion восприняли спокойно. "Мы — лидеры рынка, перспективная компания с собственными планами развития. Конкуренция — это просто механизм, который помогает поддерживать форму", —заметил Виктор Соколов, заместитель начальника пресс–службы "Аэрофлота". По словам регионального менеджера по связям с общественностью S7 Евгения Филянина, "все компании думают о том, на чем будут летать завтра". Он предположил, что ежемесячные расходы AiRUnion на полученные Boeing 737 не превысят $250 тыс.
<b>По мнению директора красноярского </b>"Института гражданской авиации" Владимира Медведева, приобретение партии подержанных Boeing 737 — еще одно свидетельство кризиса отечественного самолетостроения. "Авиакомпании вынуждены брать зарубежные машины: количество самолетов, выпускаемых в России, не покрывает списанных", — посетовал господин Медведев. По его оценке, AiRUnion сделал удачное приобретение. "Boeing 737 соответствуют мировым стандартам качества и при этом расходуют гораздо меньше топлива, чем самолеты семейства Ту. Хотя о финансовых результатах пока говорить преждевременно", — заметил Владимир Медведев.
<b>Ожидается, что поставки самолетов </b>Boeing 737 в Красноярск CIT Aerospace начнет в первом квартале 2008 года.