Что на самом деле произошло в МИАНе

<a href="http://dp.ru/msk/news/law/2007/10/15/241866/" target=_blank>Взыскание по суду миллиарда рублей с МИАНа</a> налоговыми органами, жесткий характер владельца группы компаний Александра Сенаторова или что-то другое стало причиной практически <a href="http://dp.ru/msk/news/transposition/2007/08/13/232562/" target=_blank>одномоментного ухода топ-менеджеров</a> - попытался выяснить dp.ru.

<b>"Уход людей совпал</b> с судом по времени, - говорит dp.ru руководитель отдела по связям с общественностью компании МИАН Динара Лизунова, вспоминая августовское увольнение менеджеров с нескольких ключевых постов. Тогда ушел генеральный директор компании МИАН Сергей Озеров и руководители, связанные с инвестиционными и финансовыми направлениями. – И я бы не сказала, что это было массовое увольнение".
<b>Причину ухода эксперты</b> тогда связывали с налоговыми претензиями к МИАНу на 1 млрд руб., которые компания, по мнению инспекторов, не перечислила государству, благодаря использованию вексельной схемы.
<b>"Я тогда был в отпуске</b>, - вспоминает главный аналитик российской гильдии риэлторов Геннадий Стерник. – Поэтому знаю все на уровне слухов, авторы которых утверждали, что топ-менеджеры бегут из МИАНа в страхе, что их тоже привлекут к судебному скандалу, а сама компания развалится".
<b>Многие инвестиционно-девелоперские </b>компании тогда затихли и до сих пор боятся, что налоговики и до них доберутся, по словам Стерника.
<b>"Вексельные схемы широко</b> использовались девелоперами, - говорит dp.ru главный риэлторский аналитик. – Но, насколько я знаю, это юридически законно, как и оффшорные схемы, и со стороны налоговых органов не совсем красиво иметь претензии к МИАНу. С другой стороны, как говорил Владимир Ильич Ленин, "по форме все верно, а по существу – издевательство". Так же здесь – претензии могут иметь общественные организации, поскольку вексельные схемы не защищают граждан".
<b>Так или иначе, в свете </b>увольнений топ-менеджеров и претензий ФНС, по словам Лизуновой, стабилизирующим для компании фактором стал возврат владельца и председателя совета директоров МИАНа Александра Сенаторова к непосредственному руководству компанией.
<b>"Изменилась структура </b>компании, перераспределились обязанности, Александр Геннадьевич стал сам контролировать многие проекты", - говорит представитель МИАНа.
<b>Участники рынка связывали</b> уход топ-менеджеров еще и с жестким характером Сенаторова.
<b>"Это жесткий и авторитарный </b>руководитель, не допускающий ни обсуждений своих приказов, ни советов от коллег, - говорит Стерник. – Он не склонен к коллективным дискуссиям – например, не любит входить в общественные объединения (в частности, не входит в российскую гильдию риэлторов), участвовать в конференциях, конгрессах. Но от этого его бизнес не становится менее успешным. МИАН входит в тройку крупнейших агентств недвижимости наравне с "ИНКОМ-Недвижимостью" и "Миэлем".
<b>Владельцы последних </b>двух компаний более демократичны в управлении, считает Стерник. Владелец компании "Миэль" Григорий Куликов "даже выделил несколько подразделений в самостоятельные компании, делегировав их руководителям свои полномочия", добавил собеседник dp.ru.
<b>"Определенная жесткость</b> в управлении бизнесом необходима, - комментирует Лизунова. - Кроме того, жесткое управление может стать причиной конфликта на уровне руководитель отдела – подчиненный. Для топ-менеджеров жесткость не должна стать причиной разногласий".