00:0015 октября 200700:00
89просмотров
00:0015 октября 2007
"Вэб Плас" пошел по пути ребрендинга МТС. СПб. "Вэб Плас" объявил о создании сквозного бренда, который объединит все торговые марки компании. Таким образом провайдер намерен увеличить свою долю рынка.
"Мы столкнулись с тем, что
некоторые наши торговые марки не ассоциируются с нами, - рассказал директор
коммерческого департамента ЗАО "Вэб Плас" Дмитрий Мясников. - В частности, нас
знают как компанию для физических лиц, хотя основной доход нам приносят именно
юридические". Под новым брендом "Вэб Плас" с изображением божьей коровки
объединяются такие торговые марки компании, как "Интернет Вэб Плас",
"Клонирование телефонов", "WiFi Вэб Плас", "Умные сети" и "Web стройка". Теперь
ЗАО "Вэб Плас" будет позиционировать себя как универсальный телекоммуникационный
оператор. В ребрендинг "Вэб Плас" вложил $200 тыс. Обновлением бренда занималась
компания Design Bureau Volga Volga.
По мнению экспертов, идею сквозного
бренда "Вэб Плас" позаимствовал у АФК "Система". Напомним, в 2006 г. в
результате ребрендинга компаний АФК - "Комстар", МТС, МГТС, МТТ - у них появился
единый логотип - стилизованное яйцо. "Сквозной бренд - грамотный ход для "Вэб
Пласа", который теперь будет позиционировать себя на рынке как зрелая компания,
- уверен аналитик Альфа-Банка Виталий Купеев. - В дальнейшем "Вэб Плас" сможет
сэкономить маркетинговый бюджет, так как, продвигая одну услугу, он будет
продвигать весь комплекс услуг, собранных под единым брендом и, что важно,
единым названием. В отличие от них, АФК "Система" сделала похожими логотипы у
компаний с разным названием. Потребителем этот шаг так и не был понят". "Единый
бренд позволяет добиться большего охвата аудитории, усилить позиции на рынке и
увеличить узнаваемость. Но тут есть некоторая доля риска, поскольку недостаточно
хорошее качество одной услуги может сформировать негативное отношение ко всему
бренду, - уверена аналитик ООО "Инвестиционная группа "Атон" Анна Курбатова. -
Сейчас на телекоммуникационном рынке настал такой момент, когда компании хотят
предоставлять клиентам полный набор услуг связи. Единый бренд поможет "Вэб
Пласу" лучше информировать клиентов о разных услугах". "Объединение даст
возможность "Вэб Пласу" выводить на рынок пакетированные предложения", -
отмечает аналитик Advanced Research Светлана Труханович. Впрочем, ряд экспертов
полагает, что в результате ребрендинга услуги станут малопонятными для клиентов.
"Своими божьими коровками "Вэб Плас" запутает клиентов между различными видами
услуг, - убежден маркетолог Михаил Дымшиц. - Информация об отдельных видах
услуг, представленных рядом с одним логотипом, будет перемешиваться в сознании
пользователя".
Директор коммерческого департамента ЗАО "Вэб Плас" Дмитрий
Мясников займется популяризацией божьих коровок во всех своих
компаниях.
На заметку
-Годовой объем рынка широкополосного доступа
в Интернет в Петербурге (ШПДИ) - $91 млн.
-По итогам 9 месяцев 2007 г. в
СПб больше 450 тыс. активных пользователей ШПДИ.
-Суммарный оборот "Вэб
Плас" в 2006 г. - $26 млн.
Доли рынка ШПДИ в 2006 г. в Петербурге (в % по
выручке; без учета магистральных и ведомственных
операторов)
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы
можете найти в PDF-версии газеты