Божья коровка снесла яйцо

"Вэб Плас" пошел по пути ребрендинга МТС. СПб. "Вэб Плас" объявил о создании сквозного бренда, который объединит все торговые марки компании. Таким образом провайдер намерен увеличить свою долю рынка.

"Мы столкнулись с тем, что некоторые наши торговые марки не ассоциируются с нами, - рассказал директор коммерческого департамента ЗАО "Вэб Плас" Дмитрий Мясников. - В частности, нас знают как компанию для физических лиц, хотя основной доход нам приносят именно юридические". Под новым брендом "Вэб Плас" с изображением божьей коровки объединяются такие торговые марки компании, как "Интернет Вэб Плас", "Клонирование телефонов", "WiFi Вэб Плас", "Умные сети" и "Web стройка". Теперь ЗАО "Вэб Плас" будет позиционировать себя как универсальный телекоммуникационный оператор. В ребрендинг "Вэб Плас" вложил $200 тыс. Обновлением бренда занималась компания Design Bureau Volga Volga.
По мнению экспертов, идею сквозного бренда "Вэб Плас" позаимствовал у АФК "Система". Напомним, в 2006 г. в результате ребрендинга компаний АФК - "Комстар", МТС, МГТС, МТТ - у них появился единый логотип - стилизованное яйцо. "Сквозной бренд - грамотный ход для "Вэб Пласа", который теперь будет позиционировать себя на рынке как зрелая компания, - уверен аналитик Альфа-Банка Виталий Купеев. - В дальнейшем "Вэб Плас" сможет сэкономить маркетинговый бюджет, так как, продвигая одну услугу, он будет продвигать весь комплекс услуг, собранных под единым брендом и, что важно, единым названием. В отличие от них, АФК "Система" сделала похожими логотипы у компаний с разным названием. Потребителем этот шаг так и не был понят". "Единый бренд позволяет добиться большего охвата аудитории, усилить позиции на рынке и увеличить узнаваемость. Но тут есть некоторая доля риска, поскольку недостаточно хорошее качество одной услуги может сформировать негативное отношение ко всему бренду, - уверена аналитик ООО "Инвестиционная группа "Атон" Анна Курбатова. - Сейчас на телекоммуникационном рынке настал такой момент, когда компании хотят предоставлять клиентам полный набор услуг связи. Единый бренд поможет "Вэб Пласу" лучше информировать клиентов о разных услугах". "Объединение даст возможность "Вэб Пласу" выводить на рынок пакетированные предложения", - отмечает аналитик Advanced Research Светлана Труханович. Впрочем, ряд экспертов полагает, что в результате ребрендинга услуги станут малопонятными для клиентов. "Своими божьими коровками "Вэб Плас" запутает клиентов между различными видами услуг, - убежден маркетолог Михаил Дымшиц. - Информация об отдельных видах услуг, представленных рядом с одним логотипом, будет перемешиваться в сознании пользователя".
Директор коммерческого департамента ЗАО "Вэб Плас" Дмитрий Мясников займется популяризацией божьих коровок во всех своих компаниях.
На заметку
-Годовой объем рынка широкополосного доступа в Интернет в Петербурге (ШПДИ) - $91 млн.
-По итогам 9 месяцев 2007 г. в СПб больше 450 тыс. активных пользователей ШПДИ.
-Суммарный оборот "Вэб Плас" в 2006 г. - $26 млн.
Доли рынка ШПДИ в 2006 г. в Петербурге (в % по выручке; без учета магистральных и ведомственных операторов)
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.