14:4712 октября 200714:47
2просмотров
14:4712 октября 2007
Горьковский автомобильный завод отмечает 30-летие автомобиля представительского класса ГАЗ-14 "Чайка". 14 октября 1977 года на ГАЗе был собран первый автомобиль промышленной партии ГАЗ-14 "Чайка".
<b>В основу архитектурного решения </b>кузова ГАЗ-14 были положены легкость и стремительность в сочетании со строгими, четкими линиями и присущей автомобилям данного класса представительностью.
<b>Красивый семиместный автомобиль </b>отличался высоким техническим уровнем и комфортабельностью. Автоматическая коробка передач, усилители рулевого управления и привода тормозов, кондиционирование воздуха и эффективная шумоизоляция создавали особый уровень комфорта пассажирам и водителю.
<b>Машины ГАЗ-14 "Чайка" </b>предназначались для служебного пользования в высших государственных учреждениях, дипломатических и торговых представительствах за рубежом. Большинство 14-х "Чаек" имело закрытые четырехдверные кузова с тремя рядами сидений без внутренней перегородки. Однако по спецзаказам на автомобиль могла быть установлена застекленная перегородка между водительским и пассажирским отделением.
<b>"Чайка" ГАЗ-14 </b>выпускалась относительно недолго для автомобилей такого класса – всего 11 лет. В разгар перестроечной кампании в период "борьбы с привилегиями" производство этого представительского автомобиля в 1988 году было в принудительном порядке прекращено. Всего Горьковский автозавод выпустил 1 114 автомобилей ГАЗ-14 "Чайка".