Петербург выпил больше, чем закусил

Алкогольный рынок Петербурга растет быстрее, чем потребительский рынок в целом. Лидеры роста – пиво и слабоалкогольные коктейли, подсчитали в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/76575" target=_blank>Комитете экономического развития</a> (КЭРППиТ).

<b>Оборот розничной торговли</b> Петербурга за 8 месяцев 2007 года вырос на 18%, общественного питания – на 11,2%, объем бытовых услуг – на 7,6%. Производство алкоголя увеличилось на 127%, сообщил сегодня начальник отдела производства и оборота алкогольной продукции КЭРППиТ Николай Гордей. По данным комитета, крупнейший производителем алкоголя в Петербурге – компания Bravo Premium, выпустившая 4 млн 794 тыс. л. Рынок слабоалкогольных напитков (включая пиво) на подъеме, на его долю приходятся 40% всего алкогольного рынка.
<b>Выпуск водки составляет </b>24% общего объема алкогольных напитков. Ведущий производитель города – компания "Русский стандарт", отгрузила 1 млн л, что на 32% превышает объемы производства в аналогичный период прошлого года. Далее следуют <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/53303" target=_blank>"Ливиз"</a> (около 1 млн л) и <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/99734" target=_blank>"Ладога"</a> (833 тыс. л).
<b>Производство шампанского </b>– это 12,8% в общем объеме алкоголя. Здесь на первом месте <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/90596" target=_blank>"Игристые вина"</a> (2 млн 258 тыс. л). Что касается выпуска натурального вина, то его объем увеличился на 200%, но составил всего 7% общей доли алкогольных напитков.
<b>Были организованы</b> 2,5 тыс. проверок розничных точек, торгующих алкоголем, и выявлены 912 нарушений, сообщил Николай Гордей. В основном предприниматели игнорируют запрет на торговлю крепкими спиртными напитками в ночное время, а также продают алкоголь без федеральных специальных марок или с марками старого образца.
<b>Изъяты 25 тыс. 144 л</b> алкогольных напитков на 3 млн 66 тыс. рублей. Больше всего нарушений зафиксировано в Выборгском, Невском и Фрунзенском районах. "В этих районах более всего развиты мелкорозничные сети", – прокомментировал ситуацию начальник управления бытового обслуживания и развлекательного бизнеса КЭРППиТ Сергей Загреба.
<i>Наталья Рыжкова</i>