19:0011 октября 200719:00
8просмотров
19:0011 октября 2007
Российский ритейл был бы рад ответить Борису Грызлову, <a href="http://dp.ru/msk/news/money/2007/10/10/241289/" target=_blank>обвинившему торговцев во взвинчивании цен </a>на продовольствие, но боятся, что начнутся облавы и преследования.
<b>Поэтому ритейлеры</b>, совсем не привыкшие к молчанию, особенно, если это касается их взаимоотношений с поставщиками, решили на этот раз крепко закрыть рот на замок.
<b>Более десятка ведущих сетей</b>, торгующих продовольствием, на вопрос корреспондента dp.ru: "а что вы скажете по поводу заявления Грызлова, обвинившего вас в росте цен на основные продукты питания?", отвечали либо: "нет, мы категорически не будем давать комментарии по этому поводу". Либо что-то типа: "чур, меня, нечистая сила". Что означало: даже не произносите эту фамилию вслух и ни в коем случае не подумайте написать, что обращались к нам с таким вопросом.
<b>Если вы хотя бы намекнете </b>на нашу компанию, то на следующий же день в магазинах начнется одна облава за другой, пояснил корреспонденту представитель одной из крупнейших продуктовых сетей.
<b>В компаниях уже боятся</b>, что нагрянут, или по очереди, или все вместе разом: налоговые, пожарные, милиция, инспекторы Роспотребнадзора и еще десяток разных чиновничьих организаций, имеющих право ворошить финансовую документацию, порочить имя компании, штрафовать, и арестовывать.
<b>Другой собеседник dp.ru посоветовал задуматься</b>: а при чем тут все-таки сетевики? Как можно обвинять ритейлеров во взвинчивании цен, если поставщики, например, подсолнечного масла взвинтили с 1 октября цены с 34 до 42 рублей?
<b>И, сколько нам на него нужно накручивать</b>, чтобы и рентабельность продаж сохранить, и при этом его смогли бы купили простые потребители, задает вопросы один из топ-менеджеров ритейловой компании.
<b>Сетевики считают </b>обвинения Грызлова, с поправкой "чур, меня"<b>, </b>лишенными какой-либо логики. Если Грызлов уверен, говорят они, что цивилизованная сетевая торговля в России, вдруг вся сговорилась и повысила разом цены, чтобы довести рентабельность до 50% вместо 15-20%, то, видимо, думского спикера кто-то явно ввел в заблуждение. <b></b>
<b>Не надо быть большим арифметиком</b>, приводит пример другой менеджер другой компании, чтобы сосчитать, на сколько должны подорожать продукты, если сложить 15 -25%, которые с 11 октября накрутили поставщики и 50% накрутки Грызлова? И пойдет ли после этого покупать продукты покупатель, после резкого, прямо как после дефолта 1998 года, 75%-го повышения цен?
<b>Поэтому торговые продуктовые сети, </b>дабы не растерять покупателей,<b> </b>уже снизили в октябре свою накрутку на продукты в среднем на 5%.
<b>В 2005 году уже была подобная ситуация</b>, напоминает еще один представитель ритейла. Тогда Россия ввела эмбарго на поставки бразильской говядины и свинины. Аргентина в то же самое время запретила своим экспортерам вывозить из своей страны мясо. А Бразилия и Аргентина - самые крупные импортеры мясной продукции в Россию. Возник дефицит. В итоге цены на мясо в российской рознице взлетели на 25%.
<b>Ситуацию тогда </b>разрулил президент Владимир Путин, потребовавший немедленного снижения цен от главы Минсельхоза Алексея Гордеева. В итоге бразильских поставщиков перепроверили и сняли эмбарго. Дефицит исчез. Цены снизились где-то на 10-12%.
<b>Основная же причина подорожания</b> продуктов в России, по мнению сетевиков – дефицит импортного продовольствия из-за тамошнего неурожая в этом году. Сам же Грызлов признал, напоминают заявление спикера ритейлеры, что 40% мяса в России – импортное и 25% молока и молочных продуктов – тоже.
<b>То есть российский производитель</b> может сегодня покрыть только 60% потребностей спроса россиян на мясо и 75% молока и продуктов из него. И если нет импорта, цены начинают расти, как на дрожжах.