Качество алкоголя: последние данные

После того как в 2006 году была отменена региональная акцизная марка, а вместе с ней и система акцизных складов, город лишился системного контроля качества алкогольной продукции, считают представители СПб ГУ "Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг".

<b>"Контроль Росэпиднадзора</b> – выборочный, и как правило, мы ориентируемся только на претензии потребителей. Отбираем сомнительные образцы и проводим их экспертизу в лабораторных условиях. Довольно часто в алкоголе обнаруживаются добавки, свойственные техническому спирту". Как передает корреспондент dp.ru, об этом сегодня заявил директор центра Александр Герман.
<b>"На данный момент мы</b> провели 677 испытаний и 70 образцов забраковали. Также идет совместная работа с Северо-Западным альянсом участников алкогольного рынка (АЛБИ) – оцениваем качество отдельных видов алкогольной продукции. Так, в сентябре исследовали качество коньяков в ценовой категории до 450 рублей, доступных большинству петербуржцев. Из 15 наименований шесть были забракованы – пять в результате физико-химических испытаний и один сорт коньяка не соответствовал допустимым дегустационным характеристикам", – рассказал Александр Герман.
<b>В октябре подобным тестам </b>подвергнутся сорта водки в нескольких ценовых сегментах, а на ноябрь намечено исследование петербургского винного рынка.
<b>"Сейчас нас интересует</b> проблема дешевой водки. Консультировались с компаниями "Ладога" и "Ливиз", и выяснилось, что бутылка водка не может быть дешевле 56 рублей, так как в противном случае не окупаются прямые затраты на производство и налоги. Мы не включали сюда зарплаты работников, амортизацию, аренду и другие нужды. А ведь в торговых сетях бутылки стоят и по 53, и по 47 рублей", – продолжает он.
<b>Чересчур заниженная цена</b> водочной продукции свидетельствует либо о "серых" схемах, либо о суррогате-подделке, уверен Александр Герман. В его ведомстве предлагают ввести систему добровольной сертификации "Санкт-Петербургская марка качества", укрепляющую позиции производителей и дающую уверенность рядовым потребителям.