"Гжелка" улетела от птицы Гжель

Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) России постановил, что водочный бренд "Гжелка" должен ассоциироваться не с одноименной рекой в Подмосковье, или фарфором, а именно с водкой.

<b>Двухлетняя битва </b>за некогда очень популярный бренд таким образом завершена. А началась она в 2005-ом с судебных тяжб между питерским производителем крепкого алкоголя компанией "Ливиз" и калужской торгово-промышленной группой (ТПГ) "Кристалл".
<b>Водочную торговую марку "Гжелка" </b>в 2002-ом московский завод "Кристалл" (<em>он ею владел с 1993 г. dp.ru</em>) продал за 120 млн руб калужской ТПГ "Кристалл" Сергея Зивенко – экс-гендиректора ФГУП "Росспиртпром".
<b>Производителя фарфора в Подмосковье ООО "Гжелка" </b>в<b> </b>2004-ом купил "Ливиз". В этой питерской компании, подконтрольной экс-сенатору от Ненецкого АО Александру Сабадашу, посчитали, что раз основной элемент водочного бренда - птица Гжель принадлежит теперь им, то и завод может выпускать водку "Гжелка". Что и начали делать питерцы с 2005-го.
<b>ВАС после долгих тяжб</b> в судах разных инстанций, которые признавали правоту то одной, то другой стороны, все же в итоге признал, что, раз калужский "Кристалл" купил водочный бренд "Гжелка", то им она и принадлежит по закону.
<b>Из-за споров в судах</b> "Гжелку" в Калуге семь месяцев не выпускали. Теперь, судя по заявлению Сергей Зивенко, сделанному сегодняшнему "<a href="http://www.kommersant.ru/" target=_blank>Коммерсанту</a>", производство водки под известным брендом на заводе вскоре возобновится. ТПГ "Кристалл" планирует выпускать 1,5 млн декалитров "Гжелки" в год и вложить в восстановление репутации бренда около $7-8 млн". <b></b>
<b>"Гжелка", выпускаемая ТПГ "Кристалл",</b> по данным "Бизнес-Аналитики", в первом полугодии нынешнего года занимала 0,5% российского рынка водки (в первом полугодии 2006 года - 1,3%). На "Гжелку" "Ливиза" приходилось около 0,3% водочного рынка.