08:5309 октября 200708:53
1просмотров
08:5309 октября 2007
Впервые лозунги о поддержке малого и среднего бизнеса включены в предвыборные программы большинства партий, участвующих в выборах депутатов Госдумы.
<b>Представители малого </b>и среднего бизнеса понимают, почему политические партии обратили на них свое внимание.
<b>"По официальным оценкам</b>, в Петербурге в малом бизнесе заняты 700 тыс. человек, с учетом членов их семей получаем чуть ли не половину голосующего населения города. Малый бизнес сегодня – это колоссальный электорат не только в масштабах Петербурга, но и всей России", – объясняет председатель <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/82200" target=_blank>Петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка</a> Алексей Третьяков внезапный интерес политиков к их проблемам.
<b>Исполнительный директор</b> Петербургского клуба своего дела Юлиана Борцова отмечает, что многие партии спекулируют на одной из самых актуальных для малого бизнеса тем – аренде и приватизации помещений. "А закон о преимущественном выкупе помещений арендаторами лежал в Госдуме 5 лет и лишь недавно был принят в первом чтении", – напоминает она.
<b>В предвыборных программах</b> пяти партий, которые, по данным соцопросов, до согласия президента РФ Владимира Путина возглавить федеральный список <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/68560" target=_blank>"Единой России"</a> имели шансы на преодоление 7%-ного барьера, сделан акцент на привлечении на свою сторону малого и среднего бизнеса.
<b>Так, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/96985" target=_blank>"Справедливая Россия"</a></b> сулит увеличить долю малого и среднего бизнеса в структуре ВВП до 50%. Среди основных обещаний – создание финансовых институтов для доступного кредитования, принятие закона об ответственности за действия, мешающие становлению малого и среднего бизнеса.
<b>КПРФ</b> в своей предвыборной программе "Семь шагов" более благосклонна к малому бизнесу, чем к крупному. Партия намерена обеспечить малому и среднему бизнесу кредитование на льготных условиях, а также ликвидировать административные барьеры, препятствующие работе.
<b><a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/86110" target=_blank>ЛДПР</a> выступает </b>за развитие частного предпринимательства, создание и развитие свободных экономических зон, а также налоговые послабления, предоставление помещений в аренду на льготных стартовых условиях.
<b>Меры</b><b> поддержки</b> малого и среднего предпринимательства, предложенные <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/67156" target=_blank>СПС</a>, содержат подробно расписанные мини-программы снижения административных барьеров и коррупции, увеличению господдержки бизнеса, облегчению налогового бремени, взаимодействию малого и среднего предпринимательства с крупным бизнесом.
<b>"Единая Россия", </b>напротив, почти не задействовала эту тему в своей предвыборной программе. В ней лаконично замечено, что "особое внимание будет уделяться развитию малого и среднего бизнеса".
<b>"Положения</b> о поддержке малого и среднего бизнеса в программе "Единой России" – не более чем маскировка в предвыборных целях", – считает заведующий лабораторией политической психологии СПбГУ Владимир Васильев. По его словам, на самом деле "Единая Россия" поддерживает прежде всего крупный бизнес. Остальные партии предпочли сделать акцент на малом и среднем из-за того, что весь крупный бизнес ушел за поддержкой в "Единую Россию".
<i>Мария Тирская, Елена Рагозина</i>