13:5809 октября 200713:58
7просмотров
13:5809 октября 2007
Малые предприятий оптовой торговли в Москве – скрытый враг москвичей, так как они способствуют росту цен на рынке, считают столичные депутаты.
<b>К такому неожиданному выводу</b> пришла бюджетно-финансовая комиссия <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/91357" target=_blank>Московской городской думы</a>, изучив итоги обследования Контрольно-счетной палаты Москвы по влиянию промышленности, потребительского рынка и малого предпринимательства в 2006 году на налоговые поступления в доход бюджета.
"<b>Как только городские власти</b> декларируют очередное увеличение заработной платы и пенсий, потребительский рынок сразу же взвинчивает цены, регулировать которые правительство уже давно не в состоянии", - заявил глава бюджетно-финансовой комиссии Игорь Антонов.
<b>К неоправданному росту</b> наценки на товары неизбежно приводит огромное количество малых предприятий в оптовой торговле. Сейчас в столице в этой сфере около 80 тыс. (или 40% от общего числа) малых предприятий.
<b>"Такая высокая концентрация</b> приводит к многозвенности продаж на оптовом рынке, превалированию мелких посреднических сделок, завышению издержек обращения и, соответственно к неоправданному росту розничных цен", - заявила аудитор КСП Москвы Светлана Чистякова.
<b>До сих пор не созданы</b> условия для снижения размера торговой наценки. И практически не действует комплексная программа развития потребительского рынка, хотя в прошлом году на развитие малого предпринимательства было выделено в 3 раза больше средств по сравнению с 2004 годом.
<b>Финансирование мероприятий</b> по созданию площадей для магазинов шаговой доступности и для населения с низкими доходами не привело к ценовой доступности товаров и услуг, - уверены специалисты. В том числе из-за того, что власти не регулировали количество участников потребительского рынка.
<b>Малое предпринимательство</b> в целом, по оценкам Палаты, стало крайне неэффективным. Несмотря на активное субсидирование, значительно сократился объем выпуска продукции малых предприятий в таких отраслях, как обрабатывающая промышленность, розничная торговля и строительство.
<b>Необходимо стимулировать</b> развитие сетевых компаний, работающих в так называемом нижнем ценовом сегменте, - таков вердикт аналитиков. И весьма резонный, ведь не секрет, что власти Москвы в развитии "пятерочек", "копеечек", "ашанов" имеют свой прямой финансовый интерес.