На ЗиЛе не верят, что грузовики перестанут пускать в центр Москвы

"Никакой технической и материальной базы для контроля за такими решениями нет, поэтому с трудом верится в подобные ограничения", - заявил dp.ru о пресс-секретарь Торгового дома ЗиЛ Константин Баранов, комментируя планы столичных властей закрыть центр городя для машин, ниже стандарта Евро-2.

<b>Уже с 1 апреля 2008</b> года въезд в пределы Третьего транспортного кольца Москвы будет закрыт всем грузовикам, не соответствующих экологическому стандарту Евро-2. Тем гурзоперевозчикам, которые планируют прорваться за оградительный барьер, следует поспешить пройти сертификацию и получить "экологический знак автотранспортного средства".
<b>Решение обсуждалось еще с весны</b>, и вот, наконец, утверждено мэром Москвы <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/532050" target=_blank>Юрием Лужковым</a>.
<b>В департаменте транспорта и связи</b> Москвы считают, что ограничительные меры просто необходимы. "Один грузовик загрязняет воздух так, как 300 легковых автомобилей. Уже сейчас высокий уровень загрязнения воздуха характерен для 35-40% городских площадей, которые занимают примагистральные территории и практически весь центр столицы", - комментирует ситуацию для СМИ пресс-секретарь департамента Мария Проценко.
<b>Уже сейчас действуют ограничения</b> на въезд грузовиков (грузоподъемностью больше 1 т) в пределы Третьего транспортного кольца с 7 утра до 10 вечера.
<b>Но если запреты по весовой нагрузке</b> на дорожное полотно можно объяснить, то новшества связанные с экологией, далеко не всеми воспринимаются как адекватные.
<b>Воздух загрязняет некачественный бензин</b>, который в России не выдерживает никакой критики, независимо от марки и "навороченности" автомобиля.
<b>"ЗиЛ уже с 1 января переходит</b> на производство грузовиков по стандарту Евро-3. Но, от себя могу заметить, какой резон переводить производство на новые экологические стандарты, если у нас никаким стандартам не соответствует качество бензина?", - заявил dp.ru Константин Баранов.
<b>Новые стандарты производства</b> автомобилей, по его словам "не работают на некачественном бензине".
"Замерять уровень вредных веществ у каждой выхлопной трубы технически не реально. Ведь никакой технической и материальной базы для контроля за такими решениями нет, поэтому с трудом верится в подобные ограничения", - добавил представитель ЗиЛа.
<b>Стандарт бензина</b>, соответствующего Евро-3, будет внедрен в России лишь в 2009 году.