Красноярские оптовики вступят в борьбу за покупателей

<b>На рынок оптовой торговли Красноярска выходит новый сильный игрок — MЕТRО Cash & Carry в ноябре открывает гипермаркет площадью 12 тыс. м<sup>2</sup> в поселке Солонцы. Инвестиции в красноярский проект составят €20–22 млн, срок окупаемости проекта эксперты оценивают в шесть месяцев. </b><b></b>

<b>"В открытие</b> одного торгового центра компания инвестирует в среднем &#8364;20–22 млн. Точный объем инвестиций в проект в Красноярске можно будет оценить после ввода в эксплуатацию. Значительную долю товаров в ассортименте MЕТRО Cash &amp; Carry составит продукция местных производителей. В среднем их доля в ассортименте составляет от 25% до 40%, и мы стремимся к увеличению этой цифры", — сказала Оксана Токарева, руководитель отдела правительственных и внешних связей российского представительства компании.
<b>Местные участники</b> рынка к появлению MЕТRО Cash &amp; Carry отнеслись спокойно. "Мы считаем их конкурентами. Но сворачивать мелкооптовую торговлю не собираемся: у нас тоже налажены прямые поставки от производителей от официальных дистрибуторов. В продуктовой группе наш ассортимент будет пересекаться, но цены не будут разниться. Мы будем бороться за покупателей и предлагать индивидуальное обслуживание, чтобы удовлетворять их потребностям. Возможно некоторые клиенты откажутся работать с новым поставщиком из–за удаленности ТЦ METRO Cash &amp; Carry, который расположен за городской чертой", — сказал Дмитрий Полуянов директор по маркетингу сети супермаркетов "Командор" (16 супермаркетов в Красноярске, одно из подразделений "Командора" занимается мелкооптовой торговлей).
<b>Эту оценку</b> разделяют и потенциальные клиенты MЕТRО Cash &amp; Carry. "Вероятность того, что мы будем работать с METRO Cash &amp; Carry, — 90%. А 10% оставляю на то, что городским властям до зимы не удастся разобраться с дорогами в этом направлении. Если у нас не будет возможности туда ездить из–за пробок, будем работать с теми, кто доставит нам товар", — прокомментировал для<a href="http://kommersant.ru/region/novosibirsk/" target=_blank>"Коммерсанта"</a> Дмитрий Степанов, красноярский ресторатор.
<b>Эксперты полагают</b>, что удаленность торгового центра не станет определяющим фактором для большинства потенциальных покупателей. "MЕТRО Cash &amp; Carry не стоит опасаться потери клиентов из–за расположения оптового центра. Компания славится высокими оборотами, выручка с квадратного метра $9–10 тыс. в год. Я думаю, вложения в красноярский проект окупятся за полгода", — предположил Андрей Верхоланцев, аналитик инвесткомпании "Антанта–Капитал".
<b>Места на рынке </b>оптовой торговли хватит всем участникам. "Конечно, конкуренция возрастет. Но, как показывает опыт в других регионах, рынок растет такими темпами, что на нем достаточно пространства для развития", - считает Татьяна Бобровская аналитик "Брокеркредитсервис".