Дети школы–интерната воспитывались в карцере

Новосибирский облсуд оставил в силе приговор, вынесенный бывшему директору специальной коррекционной школы–интерната №44 Николаю Храпову и воспитателю этого учреждения Виталию Мезину. Бывший спортивный инструктор Николай Храпов, возглавлявший интернат, держал учеников в карцере.

<b>Директору </b>Храпову следователи предъявили обвинение в превышении должностных полномочий с применением насилия (ст. 286 УК РФ) и неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетних (ст. 156). Кроме того, обвинение по 156–й статье было предъявлено и воспитателю Виталию Мезину. По данным прокуратуры, именно он по распоряжению директора интерната помещал детей в карцер.
<b>Осенью</b> 2003 года Храпов установил жесткие меры наказания для нарушителей дисциплины: пустующие подсобные помещения стали использоваться в качестве карцеров. Обшарпанные комнаты размером два на три метра без окон, где в два яруса стояли панцирные кровати, почти никогда не пустовали. Провинившихся детей кормили нерегулярно, для отправления естественных потребностей в карцере стояло ведро, которое не выносили по несколько дней.
<b>В конце апреля</b> Заельцовский райсуд Новосибирска вынес обвинительный приговор. Николая Храпова и Виталия Мезина признали виновными в неисполнении обязанностей по воспитанию, но от наказания освободили: истек срок привлечения к уголовной ответственности. Храпова приговорили к четырем годам условно за превышение полномочий и лишили права заниматься педагогической практикой. Воспитатель Мезин остался за решеткой: перейдя на работу в другую спецшколу–интернат, он стал фигурировать в уголовном деле о домогательствах к ее воспитанникам. Мезин обжаловал решение в кассационной инстанции облсуда, которая оставила его ходатайство без удовлетворения, приговор — без изменения, пишет <a href="http://kommersant.ru/region/novosibirsk/" target=_blank>"Коммерсант". </a>