09:0128 сентября 200709:01
3просмотров
09:0128 сентября 2007
<span class="paragraph"><a href="http://dp.ru/krasnodar/news/transport/2007/09/27/239488/">Краснодарский опыт</a> наведения порядка в сфере обслуживания пассажиров таксомоторами индивидуального пользования пока не востребован в Нижнем Новгороде. С отменой обязательного лицензирования контроль над этим видом деятельности потерян: пассажиры рискуют здоровьем и кошельком, бюджет недополучает налогов.<o:p></o:p></span>
<span class="paragraph"><span style="font-weight: bold;">О рисках пассажиров, садящихся в такси</span> в Нижнем Новгороде, dp.ru рассказала начальник отдела автотранспортного надзора Приволжского управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ирина Тонкина. По ее словам, корнем проблемы стала отмена федерального лицензирования. <o:p></o:p></span>
<span class="paragraph"><span style="font-weight: bold;">Раньше для получения лицензии</span> на оказание услуг такси необходима была регистрация в качестве предпринимателя или юридического лица, что автоматически обязывало встать на налоговый учет. В результате отмены лицензирования, сегодня недополучает средства федеральный бюджет (по прежним правилам: 1,3 тыс рублей за каждую 5-летнюю лицензию) и областной бюджет (налоговые поступления). <o:p></o:p></span>
<span class="paragraph"><span style="font-weight: bold;">Сегодня пассажиры такси в Нижнем</span> Новгороде не застрахованы ни от чего. Диспетчеры служб такси принимают заказы, раздают их водителям на личном автотранспорте. Причем, водители чаще всего не оформлены в штат, и потом пассажирам некому предъявить претензии. Машины не оснащены самым необходимым – не говоря уже о таких вещах, как экипировка водителей или спецобозначения на автомобиле.<o:p></o:p></span>
<span class="paragraph"><span style="font-weight: bold;">Из числа документов, регулирующих рынок</span> перевозок пассажиров таксомоторами, по-прежнему действуют лишь Правила перевозки пассажиров в такси, утвержденные Минтрансом РСФСР в 1981 году. Во всяком случае, их никто не отменял, пояснила Тонкина, но признала, что их соблюдение никто сегодня не контролирует; в том числе и Госавтоинспекция, занятая обеспечением исполнения правил дорожного движения.<o:p></o:p></span>
<span class="paragraph"><span style="font-weight: bold;">В департаменте транспорта </span>администрации Нижнего Новгорода dp.ru подтвердили, что деятельность таксомоторов не входит в компетенцию департамента, которая ограничена регулированием работы муниципального транспорта и частных пассажирских перевозчиков, работающих на городских маршрутах. <o:p></o:p></span>
<span class="paragraph"><span style="font-weight: bold;">Соблюдение норм обслуживания пассажира такси</span> сегодня остается целиком на совести перевозчика. В Нижнем Новгороде только предприятие "Нижегородец" самостоятельно ввело <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/service/2007/05/10/217686/">новые стандарты обслуживания клиентов</a>. Весной в городе появились автомобили-такси марок Ford Focus и Huindai Sonata. По словам руководителя компании Александра Гойхмана, "Новые такси" строго определенного цвета оснащены таксометрами, кассовыми аппаратами, водители одеты в униформу, пробег четко фиксируется диспетчерской службой, состояние водителя и автомобиля регулярно контролируется. Однако пример "Нижегородца", скорее, исключение из правила.<o:p></o:p></span>
<span class="paragraph">"<span style="font-weight: bold;">Я знаю, что от Нижегородской области</span> и других регионов России <a href="http://dp.ru/msk/news/transport/2006/12/15/110700/">в Москву</a> направлялись письма, где описывалась современная ситуация, в которой страдают не только пассажиры, но и бюджет, с просьбой вернуть федеральное лицензирование перевозок, как легковым, так и грузовым автотранспортом", - сообщила Тонкина. По ее словам, ситуация может измениться с отставкой главы Минэкономразвития РФ Германа Грефа, который был противником лицензирования многих видов деятельности.</span>